ГИБДД хочет вернуть себе функцию надзора за строительством дорог
Ранее при смене организации дорожного движения, при строительстве новых дорог, выездов и съездов ГИБДД должна была согласовывать все предлагаемые новации, пишет «Российская газета». Однако потом участие ГИБДД посчитали избыточным, и полномочия целиком были переданы на откуп местным органам власти.
Госавтоинспекция теперь может лишь контролировать, правильно ли нанесена разметка и как установлены дорожные знаки, а также соблюдение ПДД водителями.
В результате на дорогах появилось множество ловушек, а также совершенно непонятных схем организации дорожного движения. Стало ясно, что региональные власти самостоятельно не всегда справляются с организацией дорожного движения, поэтому поступило предложение вернуть ГИБДД в процесс. Этот вопрос будет обсуждаться на госсовете, который состоится в феврале 2016 года и будет посвящен теме дорожной безопасности.
Заместитель главы МВД Виктор Кирьянов поинтересовался у замглавы ГИБДД Владимира Швецова, нужны ли его ведомству новые полномочия? Тот сразу же ответил: «Чем больше полномочий, тем лучше».
- Ранее глава ГИБДД Виктор Нилов в одном из интервью отметил, что не поддерживает идею передачи ряда полномочий ведомства городским властям. Он полагает, что сначала следует отладить работу уже переданных, а потом обсуждать следующие.
- ГИБДД попросила разрешить инспекторам проверять технологии и материалы, которые используются при строительстве дорог, чтобы в случае выявленных нарушений можно было временно приостанавливать работу подрядчиков. Причиной этой инициативы стало неудовлетворительное состояние дорог, что негативно влияет на безопасность дорожного движения.
- В 2013 году премьер Дмитрий Медведев поручил передать полномочия взимания штрафов за неправильную парковку от ГИБДД (по опыту Москвы) властям субъектов Федерации.