Поле битвы — Китай: итоги мировых продаж автомобилей за 10 месяцев

Аналитическое агентство «Автостат» собрало воедино данные по продажам автомобилей в разных странах за первые 10 месяцев 2015 года и определило главные рынки планеты. Первое место ожидаемо занял Китай.

Китайская Народная Республика де-факто сейчас главное поле битвы между автопроизводителями, причем такого разнообразия предложений, как у китайского потребителя, нет больше нигде в мире. За клиента из Поднебесной борются не только ведущие мировые автоконцерны, но и армия местных производителей, большинство имен которых еще не на слуху даже у искушенных российских автолюбителей. Между тем за первые 10 месяцев текущего года в Китае продано 16 484 700 автомобилей, что на 3,9% больше, чем за тот же период годом ранее. Таким образом, китайцы опередили американцев в потреблении машин почти на 2 миллиона, а ведь именно Америка всегда считалась автомобильной страной…

С большим отрывом от сверхдержав на третьем месте рейтинга закрепилась Япония со своими 4 278 698 проданными автомобилями. При этом в отличие от большинства других лидирующих по продажам государств Страна восходящего солнца показала отрицательную динамику – спрос упал на 7,3%. На четвертом месте – Германия: там за 10 месяцев реализовано 2 686 310 машин. Пятерку крупнейших рынков замыкает Индия – своих покупателей здесь нашли 2 311 367 автомобилей.

А где же Россия? В прошлом году мы были на восьмой позиции рейтинга, а теперь скатились на двенадцатую с 1 323 238 проданными автомобилями, падение рынка по итогам 10 месяцев составило 33,5%. Впереди нас оказались Великобритания, Бразилия, Канада, Франция, Южная Корея и Италия. Учитывая, что все перечисленные страны, кроме Бразилии, растут, а мы падаем, есть основание полагать, что в следующем году мы опустимся в «турнирной» таблице еще ниже.

  • Сергей Целиков, директор агентства «Автостат», полагает, что нынешняя депрессия на российском автомобильном рынке продлится долго, о былом спросе пока можно лишь мечтать.
  • Мечтают о хороших и качественных автомобилях россияне, но большинство не может их себе позволить – покупательская способность в связи с кризисом резко упала. Недавно «Автостат» узнал у наших соотечественников, каким они представляют себе автомобиль своей мечты.

Подпишитесь на «За рулем» в