Ferrari выходит из состава Fiat Chrysler Automobiles
Агентство Bloomberg выпустило сообщение о том, что подавляющим большинством голосов (98%) акционеры Fiat Chrysler Automobiles приняли решение продать входящую в концерн компанию Ferrari. Избавиться от производителя спорткаров предложил глава FCA Серджио Маркионе. По его мнению, это должно поспособствовать финансовому оздоровлению концерна – вырученные от продажи Ferrari средства позволят сократить убытки. Сейчас FCA владеет 80% акций Ferrari, 10% были в октябре проданы на Нью-Йоркской бирже, еще 10% принадлежат Пьеро Феррари, сыну основателя фирмы Энцо Феррари.
Отрицательный баланс Fiat Chrysler на данный момент составляет порядка 10 млрд евро, продажа Ferrari может принести концерну до 3,8 млрд.
Серджио Маркионе, разумеется, пытается представить сделку выгодной во всех отношениях – дескать, избавленная от корпоративного бремени спортивная марка наконец-то сможет вздохнуть полной грудью и реализовать свои самые смелые творческие планы. Вместе с тем FCA сможет сосредоточиться на производстве массовых моделей, не отвлекаясь на спортивный эксклюзив, хотя именно он в последние годы приносил концерну самый стабильный доход…
Продажа акций Ferrari будет организована таким образом, что половина из них окажутся в руках Пьеро Феррари и у инвестиционного холдинга Exor, принадлежащего знаменитой итальянской семье Аньелли, остальную часть продадут всем желающим. Таким образом, марка в любом случае останется итальянской – продать ее в Индию или, не дай бог, в Китай не позволяет национальная гордость.
- Автомобили Ferrari – хорошая инвестиция. Многие покупают новинки этой марки, чтобы через несколько лет продать втридорога. Модели, выпущенные лимитированным тиражом, мгновенно оседают в частных коллекциях, а потом всплывают на аукционах. Недавно один американский бизнесмен выставил на торги сразу 8 автомобилей Ferrari общей стоимостью 11 млн долларов.
- Серджио Маркионе хотел нарастить выпуск моделей Ferrari в ущерб их эксклюзивности, чтобы стрясти с легендарной марки еще больше денег, но это решение встретило решительное сопротивление внутри Ferrari, что, возможно, стало одной из причин продажи производителя спорткаров.