Citroen E-Mehari: лазурь плюс электричество
Летом этого года концерн PSA объявил о покупке французской компании Bollore Group, производящей в Италии нарисованные ателье Pininfarina городские электрокары. Вчера выяснилось, что это поглощение было произведено с целью технической интеграции: на базе модели Bollore Bluesummer построена новая модель Citroen – электрический E-Mehari. Маленький пляжный автомобильчик длиной всего 3,81 м оснащен литий-полимерной АКБ емкостью 30 кВт·ч и 50-киловаттным электромотором. Запас хода в городском цикле – до 200 км, при движении по автомагистрали (максимальная скорость ограничена отметкой 110 км/ч) – 100 км.
Стилистически E-Mehari напоминает вседорожник на базе модели 2CV, выпускавшийся с 1968 по 1987 год и разошедшийся тиражом почти 150 тыс. экземпляров. За свою жизнь автомобиль пережил два рестайлинга, а в 1979 году получил полноприводную версию. Пляжный автомобиль поставлялся, в том числе, на рынок США, такая же судьба, судя по всему, уготована и новому E-Mehari – Линда Джексон не раз выражала желание вновь предложить яркие французские модели американскому потребителю, хотя конкретных сроков возвращения пока названо не было. В Европе продажи E-Mehari начнутся весной следующего года.
Салон автомобиля в подробностях пока не проиллюстрирован, производитель подчеркивает лишь его практичность в приложении к пляжным развлечениям – все детали выполнены водостойкими, можно плюхаться на сиденья в мокрых плавках, а ежели машинка замусорится песком, то ее можно просто окатить из шланга и подождать, когда вода сольется через дренажные отверстия.
Запас хода у электрокара небольшой, но для прогулок по Лазурному берегу его вполне достаточно: можно, например, мотнуться на одной зарядке из Ниццы в Сан-Ремо и обратно. На полную зарядку от бытовой розетки в зависимости от силы тока потребуется от 8 до 13 часов.
В модельном ряду Citroen «джипчик» E-Mehari станет вторым электрокаром в дополнение к C-Zero, который тоже не оригинальная разработка, а всего лишь перелицованный Mitsubishi i-MiEV. В 2011 году C-Zero в тестах Euro NCAP заработал 4 звезды рейтинга безопасности, показав неудовлетворительный уровень защиты при боковом ударе о столб. Интересно, как комитет оценит в этом плане E-Mehari…
- Недавно Линда Джексон заявила о том, что Citroen разрабатывает новый вариант гидропневматической подвески, которую станут предлагать на топовых моделях марки начиная с 2017 года.
- Премиальный бренд DS все больше отдаляется от материнской марки Citroen, с головой погружаясь в китайский рынок и продавая там оригинальные, недоступные европейцам модели, например хэтчбек DS 4S. Марка также готовится предложить китайскому потребителю целый выводок люксовых кроссоверов, а вот получат ли китайцы пляжный Citroen E-Mehari, пока неизвестно.