«Смертельные» эйрбэги обнаружены на российских Chrysler 300C — отзыв!
Бракованные подушки безопасности от японского поставщика Takata стали причиной самого масштабного отзыва в истории автомобильной промышленности, затронувшего порядка 36 млн автомобилей, окончательная цифра до сих пор неизвестна. От самовзрывающихся эйрбэгов погибли по меньшей мере восемь человек и более 140 получили ранения разной степени тяжести. При несанкционированном срабатывании подушка раскрывается неправильно, а в водителя и пассажиров со скоростью пули летят металлические детали инфлятора. Примерно так же проблему описывает и Росстандарт:
«Причиной отзыва послужила вероятность разрыва корпуса пиропатрона фронтальной подушки безопасности водителя из-за избыточного внутреннего давления в случае срабатывания этой подушки безопасности. При разрыве пиропатрона возможен разлет частей его корпуса, что потенциально может привести к ранению пассажиров».
Российские дилеры Fiat Chrysler Automobiles уведомят о проблеме владельцев подпадающих под отзыв «трехсоток» письменно или по телефону. Если среди наших читателей есть водители Chrysler 300C, рекомендуем не дожидаться официального приглашения и проверить, попадает ли ваша машина под отзыв с помощью списка VIN-кодов, опубликованного на сайте Росстандарта.
- Концерну FCA не везет в последнее время на отзывы. Только в России в ноябре было отозвано три модели. Dodge Journey и Dodge Grand Caravan поедут на сервис из-за потенциального сбоя в работе системы управления зажиганием, а Jeep Cherokee – по причине коррозии деталей электропривода багажной двери.
- В сентябре по всему миру было отозвано более 200 тысяч Jeep Cherokee из-за поломок дворников, вызванных статическим электричеством.
- Также в сентябре FCA отзывал в США из-за бракованных эйрбэгов более миллиона пикапов и шасси Ram.