Daimler считает, что автоматические коробки достигли предела развития
Гонка за ступенями в автоматических коробках передач, похоже, подошла к своему логическому концу. И хотя некоторые крупные производители, например Ford, GM и Hyundai, в настоящий момент работают над 10-ступенчатыми автоматами, эта итерация будет последней, причем эксперты не исключают, что в будущем возможен откат с 10 ступеней до 7-8.
В сентябре компания Volkswagen в рамках Франкфуртского автосалона объявила, что прекращает разработку 10-ступенчатой коробки DSG с двумя сцеплениями. Правда, к тому моменту уже вовсю бушевал дизельгейт – не исключено, что эксперименты с новой коробкой были остановлены в том числе по этой причине.
Вчера британский журнал Autocar сообщил со ссылкой на инженера-трансмиссионщика Daimler Маркуса Зоммера, что немецкий производитель не планирует выпускать автоматы с числом ступеней более девяти. По словам Зоммера, планы такие были, но, проведя более 81 миллиарда виртуальных тестов, инженеры пришли к выводу, что нет смысла в увеличении числа ступеней – это не дает прироста ни в динамике, ни в экономичности, а лишь удорожает и утяжеляет конструкцию.
Таким образом, автомат 9G-TRONIC останется самой многоступенчатой коробкой, используемой на автомобилях Mercedes-Benz, при том что наиболее мощные модели спортивного подразделения Mercedes-AMG и флагманские лимузины Mercedes-Maybach используют 7-ступенчатые автоматы – у них больше запас по крутящему моменту.
- Немецкая премиальная тройка – Audi, BMW, Mercedes-Benz – сегодня не использует на своих моделях вариаторы, считая их не лучшим с точки зрения надежности, экономичности и комфорта решением. Зато вариаторы активно применяют японские производители, которые очень любимы и желанны в России. Наш материал, посвященный типовым проблемам бесступенчатых коробок, уже прочли без малого полмиллиона человек.
- По данным «Автостата» по итогам 10 месяцев текущего года, 48,3% проданных в России машин оснащены автоматическими коробками передач.