Большая немецкая тройка выходит в 3D
Ввиду стремительно надвигающейся эры автономного вождения создание цифровой инфраструктуры для робомобилей выходит на передовой план научно-исследовательских работ. Предполагается, что в будущем автомобили, оснащенные всевозможными датчиками, радарами и камерами, станут источниками уточняющей информации для виртуальных дорожных карт, которые пока используются лишь для навигации и некоторых систем активной безопасности. Чем точнее и детальнее карта, тем проще организовать дорожное движение и снизить риск возникновения нештатных ситуаций.
Компания HERE – совместное детище Audi, BMW и Daimler, созданное на базе выкупленного картографического подразделения фирмы Nokia. Под началом большой немецкой тройки HERE будет создавать цифровой мир, понятный каждому автомобилю. Сотрудничество в данном случае обусловлено не столько желанием сэкономить на расходах (в складчину разработка выйдет дешевле), сколько необходимостью выработки единой экосистемы виртуальных данных, которую в будущем в режиме реального времени станут обновлять сотни тысяч машин, использующих платформу HERE. Разумеется, такая модель распространения и использования дорожных карт предусматривает наличие широкополосного беспроводного Интернета в любой точке реальности, с чем, в общем-то, больших проблем в Европе нет уже сегодня.
- Ведущие разработчики систем автономного вождения учат робомобили действовать и в полностью незнакомой среде, не прописанной в электронных картах. Это очень сложная задача, требующая разработки искусственного интеллекта, способного самостоятельно принимать решения. Компания Toyota создала с этой целью специальное подразделение в Силиконовой долине.
- Компания Volvo показала на автосалоне в Лос-Анджелесе концепцию интерьера будущего беспилотника. Водителю будет оставлена возможность взять бразды правления в свои руки, но удобный салон с большим телевизором и креслом, трансформирующимся в кровать, побуждают к тому, чтобы расслабиться, а не наматываться на баранку.