В кризис автомобили с пробегом покупают охотнее, чем новые
Рынок подержанных легковых автомобилей в ноябре упал на 16,4%, до 400 671 шт. Для сравнения — рынок новых легковых и легких коммерческих авто сократился на 42,7%. Больше всего было реализовано машин Lada – 119 366 шт. (-17,1%), на втором месте Toyota – 43 479 шт. (на 18,7% меньше, чем годом ранее), далее следуют Nissan (20,1 тыс. шт.; -19,1%), Chevrolet (16,8 тыс. шт.; -15,6%) и Ford (15,8 тыс. шт.; -14,3%).
Как отмечает «Автостат», продажи четырех брендов рейтинга (Lada, Toyota, Nissan, Chevrolet) составили почти половину объема всего вторичного рынка.
В ведущую десятку вошли также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Kia и Renault. Положительную динамику в ноябре показала лишь Geely (+1,5%). По итогам 11 месяцев прибавка также есть только у Geely, а у Lifan продажи остались на прежнем уровне.
В рейтинге по моделям ведущую пятерку составили:
- Lada 2114 – 12 941 шт.
- Lada 2107 – 12 707 шт.
- Lada 2110 – 10 782 шт.
- Ford Focus – 10 037 шт.
- Lada 4x4 трехдверная – 8388 шт.
Всего одна модель из числа тех, что вошли в топ-25, продемонстрировала в ноябре положительную динамику – Hyundai Solaris с 3841 шт.(+5,5%). Остальные ушли в «минус», в диапазоне от 0,9% (Kia Rio) до 27,5% (Lada 2106).
- Ближе к концу года российский авторынок стал падать все стремительнее. В ноябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 42,7%.
- Аналитики компании PricewaterhouseCoopers (PwC) полагают, что в этом году авторынок России упадет на 45%. Восстановления стоит ожидать не меньше 6-7 лет.
- Автомобилисты стали реже менять машины. Если в 2008 году к продаже в Интернете предлагали машины возрастом в среднем 8 лет, то сегодня средний возраст автомобилей на российском рынке — 12 лет.