Продажи грузовиков в России просели почти на треть
Первую пятерку продаж в ноябре этого года составили два отечественных бренда: КАМАЗ (1569 шт.; минус 10,4% по сравнению с АППГ) и ГАЗ – 552 шт. (-23,7%), а также Isuzu (267 шт.; +19,2%), МАЗ (266 шт.; -53,6%) и Scania (200 шт.; -32,0%).
В «плюсе» лишь два бренда из первой десятки: НефАЗ – 127 шт. (+24,5%) и Isuzu – 267 шт. (19,2%). Неважно на фоне других обстоят дела у немецкого MAN и белорусского МАЗа – минус 75,7% и 53,6% соответственно.
Наиболее востребованными на рынке грузовой техники оказались российские модели КАМАЗ 6511 (379 шт.), КАМАЗ 4311 (339 шт.), ГАЗон Next (266 шт.), КАМАЗ 6520 (227 шт.) и КАМАЗ 5490 (164 шт.). В ведущую десятку вошли также Mercedes Actros, КАМАЗ 5350, Hyundai HD 78, Scania R и MAN TGS.
С положительной динамикой завершили месяц Scania R (+151,2%), КАМАЗ 5350 (+88,5%), КАМАЗ 5490 (+59,2%), Mercedes Actros (+8,6%) и ГАЗон Next (+5%).
В ноябре грузовиков реализовано на 590 штук меньше, чем в октябре, подводит итог «Автостат».
- Группа КАМАЗ определилась с планами на следующий год и приостановит работу конвейера два раза – почти на месяц в январе и на две недели в августе.
- Крупнейшая в России выставка коммерческого транспорта «Комтранс‑2015» проходила в тяжелые для отрасли времена. Поэтому компании-участники основное внимание уделяли не столько технологическим инновациям, сколько экономическим аспектам грузоперевозок.