Супергибрид McLaren вышел в тираж
McLaren P1 — без преувеличения, важнейшая веха в истории McLaren Automotive и наглядно показал, что компания по-прежнему способна соперничать с более крупными суперкаростроителями типа Porsche и Ferrari. Британский гиперкар, что тоже немаловажно, стал одним из первых носителей гибридной силовой установки среди себе подобных. Он дебютировал на Женевском мотор-шоу 2013-го, в то время как товарный Porsche 918 Spyder вышел в свет лишь полгода спустя. Спустя какое-то время после премьеры Интернет заполонила неофициальная информация: британский снаряд «привез» целых 10 секунд немецкому конкуренту на Северной петле Нюрбургринга, показав 6 мин 47 с. Так это или нет – вопрос, как говорится, на миллион долларов…
Как бы то ни было, P1 – автомобиль уникальный. Одна только сборка чего стоит! Каждый гиперкар строили 105 человек в среднем в течение 17 дней. Производитель приводит интересные данные о процессе окраски: на базовый цвет расходовалось 5-8 литров краски и еще 8-9 литров уходило на слои лака. С заказным покрытием некоторых автомобилей приходилось работать по пять дней. Больше всего клиентов привлек вызывающий лимонно-желтый колер Volcano Yellow.
Больше всего P1 (34% общего объема выпуска) будут колесить по Америке, в Старом Свете осело 26% машин, 13% приобрели клиенты их ближневосточного региона и Африки, а оставшиеся 27% проданы в Азиатско-Тихоокеанский регион. Все 375 экземпляров распродали еще до старта производства летом 2013-го. Кстати, McLaren Automotive также выпустила 18 прототипов и 3 предсерийных образца.
- P1 оснащен 3,8-литровой «битурбовосьмеркой», включенной в состав подзаряжаемой гибридной силовой установки совокупной мощностью 916 л.с. До 100 км/ч гиперкар разгоняется за 2,8 с и выжимает до 350 км/ч. Выпустив дорожную версию, компания готовится завершить производство трекового P1 GTR – более легкого, с измененной аэродинамикой и силовой установкой совокупной мощностью 1000 л.с.
- В настоящее время у McLaren полноценная производственная гамма, состоящая из трех линеек, включая P1. В теории компания (а именно подразделение McLaren Special Operations) может выпустить кроссовер, но назвать его локомотивом продаж вряд ли получится: проект будет в высшей степени особенным и обойдется клиенту в колоссальную сумму.