Через пять лет 40% моделей Ford будут электромобилями
Сегодняшнее коммюнике Ford можно по праву назвать сенсационным: никто прежде из крупных западных концернов не заявлял о столь масштабной электрификации модельного ряда. Американская фирма, сделавшая когда-то автомобиль по-настоящему массовым благодаря изобретению конвейера, теперь обещает в числе первых пересадить население планеты на электромобили. Подчеркнем, что речь идет даже не о «компромиссных» гибридах, а именно об electric vehicles. Впрочем, американцы к таковым иногда лукаво относят и так называемые range extender гибриды, у которых ДВС выступает в качестве подстраховщика на случай разрядки АКБ и ассистента в режимах максимальной нагрузки, – силовую установку такого типа используют Chevrolet Volt и BMW i3, хотя у последнего есть и полностью электрическая версия.
Но даже если под электромобилями Ford понимает и range extender гибриды, то все равно 40% электромобилей в модельном ряду выглядят чем-то фантастическим. В линейке Ford сейчас всего один электромобиль – это Focus Electric со 143-сильным электромотором, литий-ионной батареей емкостью 23 кВт·ч (меньше, чем у Nissan Leaf до обновления!) и скромным запасом хода в 122 км. Продажи – мизерные: по результатам 11 месяцев текущего года реализовано всего 1486 машин, что на 22,2% меньше, чем за тот же период прошлого года. Падение продаж в ноябре по сравнению с октябрем еще более драматическое – минус 26,2%, своих покупателей нашли менее сотни электрических Фокусов! К слову, американский сегмент электромобилей в целом за 2015 год вырос на 6,9%, но это «средняя температура по больнице», реальный рост только у Tesla (более 50%), остальные электромобили теряют популярность.
В сегменте подключаемых к розетке гибридов, к которым относятся и «электрички» с силовым агрегатом типа range extender, ситуация еще хуже: за год продажи просели на 27,2%. Такие гибриды занимают сейчас лишь 0,24% американского автомобильного рынка, электромобили – 0,41%. Спрашивается, кому Ford собирается продавать «чертову дюжину» своих электрических моделей, которыми собирается заместить 40% продуктовой линейки к 2020 году?
Ставка, разумеется, делается не только на американский рынок, за пределом родины ощутимый спрос на электромобили в ближайшую пятилетку может создать только Китай ввиду правительственной стратегии на тотальное снижение расхода горючего топлива. Но в Поднебесной есть огромное количество своих производителей: на прошедшем недавно автосалоне в Гуанчжоу была представлена целая «пачка» серийных электрокаров, их продажи уже начались или начнутся в ближайшее время, тогда как Ford только планирует по-настоящему вторгнуться в этот сегмент.
В общем, с позиций 2015 года с низкими ценами на нефть и как следствие низкими ценами на бензин (увы, не в России) планы компании Ford выглядят, прямо скажем, утопичными. Кроме того, у электромобилей есть и серьезные объективные недостатки вроде низкого запаса хода, долгой зарядки и неразвитой инфраструктуры электрозаправок, которые производителям еще только предстоит решить.
- Китайская марка Geely планирует к 2020 году оснастить 90% своих моделей гибридными или полностью электрическими силовыми агрегатами.
- Концерн BAIC из Поднебесной заявил вчера о создании совместного предприятия с американской компанией Atieva по разработке и производству электрокаров, которые смогут сравниться по своим характеристикам с продукцией Tesla Motors.
- Представитель отдела маркетинга BMW заявил на днях, что привлечь покупателей к экологически чистым автомобилям можно только государственными субсидиями на покупку и прочими преференциями.
- Hyundai планирует представить в январе компактную модель Ioniq, которая дебютирует в январе сразу в трех дружественных природе ипостасях: гибрид, plug-in гибрид и электромобиль.
- Chevrolet также покажет в январе свою электрическую новинку – субкомпактный хэтчбек Bolt с запасом хода на одной зарядке в 320 км.
- Porsche подтвердила на этой неделе свои планы по выпуску электромобиля. В его разработку и производство фирма вложит миллиард евро.