Saab включится в розетку в 2017 году
Международная фирма National Electric Vehicle Sweden АВ со штаб-квартирой в Швеции стала владельцем активов марки Saab после ее банкротства в 2012 году. NEVS несколько раз пыталась вновь запустить конвейер в Тролльхеттане, но финансовые трудности так и не позволили ей возродить Saab на родине. Теперь с помощью новых денежных вливаний из китайских банков и при поддержке Dongfeng Motors производство частично переберется в китайский Тяньцзинь, где с 2017 года будут делать электромобили. Пока неясно, получат ли они эмблему Saab, права на нее принадлежат одноименной авиационной фирме, с которой NEVS ведет сейчас переговоры на эту тему.
Первым электромобилем, который предложат китайским и шведским потребителям, станет электрическая версия хорошо известного седана D-класса Saab 9-3, созданного еще в середине 90-х на платформе Opel Vectra B. На 2018 год намечен выход на другие рынки (в том числе США) с четырьмя электромобилями на платформе Phoenix, которую шведы разрабатывали накануне банкротства уже без участия GM. Платформа эта – модульная, на ней можно создавать автомобили различных классов, что NEVS и собирается делать. Глава компании Маттиас Бергман в рамках пресс-конференции в Стокгольме заявил, что в 2018 году выведет в свет сразу четыре электрокара – среднеразмерный фастбек (очевидно, конкурент Tesla Model S) и три кроссовера: компактный, среднеразмерный и большой семейный. Никаких технических подробностей относительно грядущих новинок топ-менеджер пока не сообщил, рекомендовав журналистам следить за новостями.
- Компания Ford пообещала на прошлой неделе представить 13 новых электромобилей к 2020 году и довести их долю в модельном ряду до 40%. В разработку «электричек» будет инвестировано 4,5 млрд долларов.
- Китайская марка Geely планирует к 2020 году оснастить 90% своих моделей гибридными или полностью электрическими силовыми агрегатами.
- Faraday Future – американская фирма-стартап, планирующая выпускать электромобили, способные затмить продукцию Tesla Motors, определилась с местом строительства завода. Производство разместится посреди пустыни рядом с городом-казино – Лас-Вегасом. Палящее солнце будет использоваться для выработки электричества – все здания технопарка покроют солнечными панелями. Свой первый концепткар Faraday Future обещает показать в январе.