Jaguar полностью отстранит человека от вождения
Автомобили, способные самостоятельно ездить, предлагая двуногим прямоходящим существам расслабиться и с удивлением и трепетом наблюдать за процессом, - будущее. Пока же популярность набирают полуавтоматические комплексы, берущие на себя штурвал в трассовых режимах. Интересно, что ассистенты данного типа попали под огонь критики компании Jaguar.
По мнению главы проекта Jaguar XF Стивена Боултера, беспилотники, которые выполняют часть функций лишь при определенных условиях, опасны, поскольку дают водителю ложное чувство безопасности. В интервью с ресурсом Leftlanenews он напомнил, что новейший седан размерного класса E, хоть и наделен системой автоматического торможения, но не обучен полностью замедляться самостоятельно, дабы водитель был начеку. Вместо полумер ягуаровцы предложат полностью автономный автомобиль с необходимым набором камер, лазерных датчиков и радаров. В ближайшее время в окрестностях Гэйдона, где расположена штаб-квартира марки, начнутся испытания прототипа. О сроках появления беспилотника Боултер не сообщил.
- В настоящее время полубеспилотные комплексы, против которых ополчились британцы, оперируют на шоссе и фактически представляют собой увязанный в ансамбль адаптивный круиз-контроль, ассистент слежения за дорожной разметкой и навигационную систему. Интересно, что с некоторых пор условный автопилот есть и у Tesla Model S, позволяющий электрокару ездить по хайвэям и самостоятельно следовать за изгибами дороги. А вот новый Mercedes-Benz E-класса сможет самостоятельно крутить рулем (система Active Change Lane Assist) и менять полосы для обгона в диапазоне скоростей 80-190 км/ч. Компания считает, что новые автономные возможности снизят риск столкновений.
- Недавно британские СМИ сообщили, что Tata Motors, владеющая Jaguar Land Rover, потребовала сократить расходы на 6,8 млрд долларов и при этом к концу десятилетия увеличить годовое производство до миллиона автомобилей.