Lada XRAY пошел в серию

15 декабря 2015 года, в соответствии с графиком АВТОВАЗа стартовало серийное производство новой модели Lada – XRAY. Автомобиль создан на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Директор проекта – Олег Груненков.

Первый хэтчбек АВТОВАЗа в стиле SUV (так его окрестили вазовцы, впрочем, название кроссовер тоже допустимо) – уже на конвейере! Ведем репортаж с торжественной церемонии, посвященной старту производства Lada XRAY.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин: «Когда выпускается новая модель, это всегда радость, но эта модель демонстрирует новый уровень АВТОВАЗа и новый уровень автомобилей, которые будут продаваться не только в России, но и за рубежом. Мы не в простое время живем, и именно в это время важно, чтобы появилась уверенность в том, что, несмотря на трудности, мы все равно движемся вперед. Такой настрой и у предприятия. 85-90% чиновников Самарской области пересядут на Vesta или XRAY, кому что больше понравится. Многие за последние 15 лет хотели пересадить российских чиновников на отечественные автомобили, но в этот раз, уверен, все получится, так как в этих моделях есть все, чтобы чувствовать себя комфортно и выполнять свои обязанности. В производство модели вложено 12 млрд. Государство и ВЭБ поддержали проект. Старт производства планировался в апреле 2016 года, но мы выпустили машину на 4 месяца раньше. Это тоже успех, ведь сейчас чем ты проворнее, тем успешнее».

Жан-Кристоф Кеглер, вице-президент альянса Renault-Nissan: «Мы не боимся кризиса и роста цен. Как инженер могу сказать, что Vesta и XRAY – современные автомобили. Около 100 инженеров альянса было отправлено на помощь и поддержку АВТОВАЗу. У нас одна совместная команда. Я лично ездил на этом автомобиле, уверен, что он будет популярен».

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Мы меняем восприятие АВТОВАЗа и Lada. Сейчас важны три вещи: продукт, командная работа и поддержка. С Lada Vesta мы производим продукт мирового класса. С XRAY мы разработали и внедрили еще один продукт мирового класса. С этим автомобилем мы входим в сегмент SUV. Командная работа – последние 500 дней Олег Груненков и его команда, Терри Хоффман и его команда работали каждый день, чтобы произвести этот продукт. Без поддержки правительства России, губернатора Николая Меркушкина, а также СЕО Renault-Nissan Карлоса Гона все это было бы невозможно».

Отдельно президент поблагодарил сотрудников предприятия. Именно к ним обращены слова: «Если у меня плохой день в офисе, я всегда могу пойти на завод и расслабиться, так как там работают настоящие люди, которые делают настоящую работу».

«Let's go»! – с этими словами президента АВТОВАЗа Бу Андерссона производство новой модели было запущено.

Первым серийным XRAY стал автомобиль в максимальной комплектации Top специального цвета Fresh, оснащенный двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра (110 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50%, в дальнейшем его планируется довести до 70%.

XRAY создан в рамках сотрудничества АВТОВАЗа с альянсом Renault-Nissan, для новинки было разработано свыше 500 оригинальных деталей.

Это вторая серийная модель Lada после Vesta, выполненная в новом фирменном X-стиле. Производство автомобиля организовано на линии B0.

В 2015 году будет выпущено 500 машин, так как на первом этапе стоит задача не нарастить количество, а сделать максимально качественный автомобиль. В 2016-м планируется произвести 60 тыс. экземпляров. В продаже на российском рынке Иксрей появится 15 февраля 2016 года, цены и комплектации будут объявлены дополнительно.

XRAY будут выпускать с передним приводом, позже появится и полноприводный вариант. Предусмотрены три варианта бензиновых двигателей: объемом 1,6 л мощностью 106 и 110 лошадиных сил, а также 1,8 л мощностью 122 лошадиные силы. Трансмиссии – механическая или автоматизированная (АМТ).


  • Наш корреспондент уже ознакомился с первым предсерийным хэтчбеком поближе, его отчет можно найти здесь.
  • Ранее руководитель проекта «Семейство автомобилей XRAY» Олег Груненков рассказал, почему Иксрей получился именно таким. Это касается дизайна автомобиля, размерности колес, барабанных тормозов и отсутствия светодиодных фар.
  • Lada XRAY – вторая модель в линейке Lada нового поколения. Его предвестник XRAY Concept 2 был показан на Московском автосалоне в августе 2014 года.
  • Первый концепт Lada XRAY АВТОВАЗ впервые представил на Московском автосалоне в 2012 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA XRAY (22)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA XRAY  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Комфортная езда и полная начинка.
Недостатки:
Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за "доп оборудование" невозможно или ждите машину 3-6 месяцев
Комментарий:
У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирование службы лада и бесплатной эвакуации к диллеру. Всем счастливцам рекомендую избегать даже легких грунтовок в плохую погоду где есть малейший риск остановки по вине застрявших впереди. Также не рекомендую выключать ESP ни при каких обстоятельствах и прибегнуть к помощи цепей, противобуксовочных траков или нормального внедорожника дабы не попасть на деньги. Выползание без ESP раскачкой на 2й как делал я сожжет это картонное сцепление или сломается выжимной с цилиндром и плюс маховик сцепления. Даже при том что данный метод демонстрируется инструктором завода лада на канале в ютуб. мотор ВАЗ 21129 1.6 106лс, коробка ВАЗ. (коробки рено на мкпп уже нигде нет на ладах)
+7