Названы претенденты на звание Car of the Year
Суперавтомобили и необычные разработки, увы, отборочный тур не прошли: отсеялся экзотический McLaren 570S, Ferrari 488 GTB, Audi R8, Mercedes-AMG GT, а также электрический кроссовер Tesla Model X и водородомобиль Toyota Mirai. За титул не будут бороться: красавец Renault Talisman, «янки» Ford Mustang и бюджетник Fiat Aegea/Tipo. Впрочем, без интриги дело не обойдется.
Жюри конкурса, состоящее из 58 журналистов, пропустило в отборочный тур родстер Mazda MX-5. Единственному спорткару в группе из семи претендентов придется непросто: практически каждый оппонент – знаковая, если не сказать эпохальная новинка для марки либо для сегмента. Взять, к примеру, новейшую BMW 7-й серии, производящую неизгладимое впечатление с инженерной точки зрения. Или Opel Astra. В 2010-м рюссельсхаймский «цветок» смог пробиться лишь на третью строчку, но в нынешнем году, подозреваем, выступит куда убедительнее. Если только жюри не отнесется с особой благосклонностью к Audi A4 нового поколения. Скорректировать результаты могут Jaguar XE, Skoda Superb и Volvo XC90.
Полагаем, «золото» все-таки уедет в Германию – статистика победителей Car of the Year говорит о том, что корону неизменно примеряет прагматичный автомобиль с хорошими рыночными перспективами. Так что, даже второе место станет победой для Mazda. Кстати, серебряная медаль вполне реальна – заслужил же ее в 2013-м спорткар Toyota GT86. Победителя мы узнаем перед весенним автосалоном в Женеве.
- Конкурс Car of the Year проводится с 1964 года. Интересно, что в условном зачете автопроизводителей наибольшее количество побед у Fiat – итальянские автомобили завоевывали титулы девять раз.
- Любопытный нюанс нынешнего конкурса заключается в том, что большинство финалистов сыграют огромную роль в дальнейшем развитии модельных линеек и зададут тон технического развития своим собратьям. Ингольштадтская «четверка» одна из первых переехала на модульную платформу MLB второго поколения. BMW 7-й серии представила миру шасси CLAR, на которое в перспективе встанут все семейства BMW с продольным расположением силового агрегата. То же самое у Jaguar XE и Volvo XC90 – их «тележки» впредь получат многие разработки.