Denso ускоряет разработку систем автономного вождения
В ближайшие десять лет автомобиль переживет главный этап своего эволюционного развития и сможет самостоятельно передвигаться по дорогам. Профессия водителя канет в Лету, порулить самому можно будет только в специальных резервациях. Фантастика? Вовсе нет. В научных кругах все чаще идут разговоры о том, что главный фактор риска в транспортном потоке беспилотников – это человек, действия которого не может предугадать никакая электроника, а потому после определенного переходного периода представителей Хомо Сапиенс придется законодательно устранить от управления автомобилями, за исключением экстренных случаев. Но прежде чем робомобили станут бытовой реальностью, автоотрасль должна пройти большой исследовательский путь – неудивительно, что многие компании хотят осилить его сообща.
Denso – ведущий производитель автомобильных комплектующих в Японии – решила объединить усилия по созданию компонентов систем автономного вождения с софтверной компанией Morpho. Вместе они намерены создать комплект устройств, превращающих обычный автомобиль в беспилотник, и поставлять эти узлы на конвейеры автопроизводителей. Речь идет о видеокамерах, датчиках, радарах и электронных компонентах для распознавания и анализа прилегающих к дороге объектов. Конкретных количественных целей совместной работы Denso и Morpho не сообщают, поскольку завязаны на нескольких конкретных автопроизводителях и не могут разглашать их планы, но ясно одно – ведущие игроки отрасли с головой уходят в автономное вождение, а те, кто проходит мимо главного тренда автоиндустрии, рискуют оказаться на обочине истории.
- В гонку по созданию беспилотных автомобилей все более активно включаются китайцы. Например, интернет-гигант Baidu заявил на днях, что выпустит собственный беспилотник уже через три года.
- Audi, BMW и Daimler AG объединились недавно на почве создания цифровой инфраструктуры для будущих беспилотников и организовали совместное предприятие HERE на базе одного из подразделений бывшего электронного гиганта Nokia.
- Тюнинговые фирмы тоже не остаются в стороне от автономного вождения. Одна из самых эксцентричных компаний по доработке серийных машин – швейцарская Rinspeed – покажет в январе на выставке CES в Лас-Вегасе беспилотник на базе BMW i8.
- Компания Ford уже тестирует собственные беспилотники в специальной резервации для робомобилей при Мичиганском университете, а в следующем году автономные Ford Fusion Hybrid выйдут на испытания на дороги общего пользования в штате Калифорния.