Audi готова заполонить мир водородомобилями
Электрический концептуальный Audi e-tron quattro построен на шасси MLB второго поколения, впечатляющем своей гибкостью не только в плане адаптации под совершенно разные типы машин (на нем, к слову, спроектированы новая A4 и полноразмерный кроссовер Bentley Bentayga), но и возможностями компоновки альтернативных силовых установок. Издание AutoBild сообщило о таинственном концепте h-tron quattro – очевидно, модификации высокотехнологичного паркетника, которую привезут на Детройтское мотор-шоу в начале 2016-го. За литерой h, как несложно догадаться, стоит hydrogen, водород.
Технические подробности о проекте пока неизвестны, но если вспомнить недавнюю риторику представителей компании, вырисовывается довольно интересная картина. Так, Audi выступала с заявлениями о том, что готова к выпуску серийных водородомобилей и лишь ждет нужного момента, определяемого готовностью клиентуры к подобной технике и должным развитием заправочной инфраструктуры.
Подобные анонсы автопроизводителя – не пустой звук и не бравада на фоне серийных водородомобилей Toyota и Honda. Ингольштадтцы уже давно экспериментируют с топливными элементами – в 2004-м представили экспериментальный A2H2, пять лет спустя явили миру кроссовер Q5 HFC, а в году минувшем синтезировали свой опыт на водородном поприще в концептуальном A7 Sportback h-tron quattro с подзаряжаемой от внешнего источника энергии литий-ионной батареей емкостью 8,8 кВт⋅ч, запасом хода на водороде в 500 км и 50 «электрическими» километрами. Получается, Audi отработала технологию и конечный вариант покажут в Детройте? Скоро узнаем.
- Параллельно с совершенствованием альтернативных силовых установок премиум-бренд активно развивает автономные системы управления. Очередной виток развития их представят на электрическом концепткаре в начале года.
- Очевидно, 2016 год будет богат на серийные новинки Audi. Представят новый субкомпактный кроссовер Q2, кросс-универсал A4 allroad quattro и «супервагон» RS4 Avant нового поколения.