Путин: Проблемы мегаполисов не решить без платных парковок
Платная парковка в Москве пришла в спальные районы, в чем острой необходимости не было. Власти говорят, что делают это как в Европе. Сегодня на пресс-конференции президенту Владимиру Путину задали вопрос — справедливо ли копировать европейский опыт, учитывая наш более низкий уровень жизни, а также то, что реальные доходы населения упали?
Президент ответил, что во всех крупных мегаполисах решать проблему не удается иным способом, кроме как введением платных парковок. При этом здравый смысл должен быть во всем, нужно смотреть не только, что делать, но и как делать, и цены нужно выставлять исходя из реалий. Платные парковки и цены на них устанавливаются не просто директивным указанием мэрии Москвы, а по согласованию с муниципалитетом, с районом. И более того, депутаты муниципалитетов и районов имеют право принять решение по этому вопросу, им дано такое право.
Проживающие на близлежащих территориях граждане, уточнил президент, пользуются такими стоянками бесплатно, и «они скорее за, чем против». Платить придется тем, кто приезжает или из других районов, или из других регионов. Это не значит, что про них не нужно думать, да и плата должна соответствовать средним доходам. Но все это решают местные муниципалитеты. Все доходы от парковок поступают в местные районные бюджеты.
- Владимир Путин также высказал свое мнение о системе взимания платы с большегрузов и предположил, что для этой категории автомобилей в 2016 году правительство может отменить транспортный налог.
- Между тем 15 декабря в столице прошел митинг против расширения зоны платной парковки, которое намечено на 26 декабря этого года. Несмотря на то, что полиция оцепила место проведения мероприятия, на митинг собралось, по разным оценкам, от тысячи до 4 тыс. человек.
- В зону платной парковки в Москве войдут еще 296 улиц. Платные места появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро и железнодорожных станций.