Volkswagen вынес приговор Фаэтону
Опустим рассуждения о том, для чего нужен Phaeton, когда есть Audi A8, коих было немало за почти полтора десятилетия производства роскошного Фольксвагена, и приведем факты. За прошлый год объемы производства маленького предприятия в Дрездене, выпускающего топ-модель, снизились до 4000 экземпляров, или на 30%. При этом в Старом Свете сбыт Фаэтона, прямо скажем, гомеопатический: в 2014-м продано 1792 автомобиля, в то время как семейств A8/S8 за аналогичный период разошлось в количестве 6556 экземпляров. Тем временем Mercedes-Benz S-класса было продано 17 638 штук.
А тут еще дизельгейт, необходимость инвестировать средства в действительно прибыльные и перспективные проекты. Таким образом, решение назрело само собой, и компания объявила, что в марте Phaeton (на европейском рынке его предлагают с 335-сильным двигателем V8 объемом 4,2 л и двумя вариантами колесной базы) снимут с производства. Полтысячи сотрудников, занятых на предприятии, переведут на завод в Цвиккау, где выпускают Golf и Passat.
Интересно, что дрезденскую фабрику закроют и переоснастят примерно за год для постановки на конвейер некоей новинки. Что готовят фольксвагеновцы, пока не сообщается.
- Phaeton поистине стал финансовой «черной дырой» Volkswagen Group – на каждом седане компания теряла свыше 28 000 евро. В общей сложности убытки от имиджевых игрищ составили 2 млрд евро.
- Наследник у современного долгожителя появится. Ориентировочно в 2019-2020 году Volkswagen представит новый Phaeton, который сменит техническую концепцию. По предварительным данным, в его основу ляжет электрифицированная версия шасси MLB от «зеленого» кроссовера Audi Q6 e-tron quattro.