Арабы выпустят спорткар по мотивам ЗИЛ-112С
Разумеется, в детище Энтони Джанарелли можно разглядеть не только черты ЗИЛ-112С, но и Ferrari 250 Testa Rossa Scaglietti Spyder, и Shelby Cobra, но пропорциями «арабский скакун» ближе именно к советской машине, хотя не факт, что Джанарелли вообще знал о ее существовании.
Советский гоночный болид имел стеклопластиковый кузов и 6,0-литровый двигатель V8 мощностью 250 л.с. – по меркам 60-х это был настоящий суперкар. Машина появилась в результате эволюции гоночных наработок инженеров завода ЗИС/ЗИЛ, успешно выступала в соревнованиях, ее история была подробно описана в журнале «Автолегенды СССР», а благодаря прилагавшейся к изданию масштабной модели о ЗИЛе-112С узнали широкие народные массы и украсили им свои книжные полки и письменные столы.
Разработанный спустя полвека после нашего ЗИЛа спайдер Jannarelly Design-1, как ни странно, не предложит своим покупателям ничего принципиально нового: как и у ЗИЛа, кузов арабской машины представляет собой пространственную трубчатую раму, прикрытую панелями из стеклопластика. Впрочем, отдельные элементы все же будут выполнены из неслыханного в 60-х карбона.
Двигатель Джанарелли планирует покупать у японцев – заслуженный 3,5-литровый бензиновый V6 Nissan мощностью 304 л.с. С учетом массы автомобиля в 710 кг этого скромного по меркам современных спорткаров табуна должно хватить, чтобы обеспечить Design-1 достойную динамику: заявлен разгон до 100 км/ч за 4 секунды. Коробка передач предполагается исключительно механическая 6-ступенчатая. Ведущие колеса, разумеется, задние, дифференциал между ними самоблокирующийся. Подвеска спереди и сзади – на двойных поперечных рычагах.
В общем, Энтони Джанарелли сотоварищи построили спорткар по самым что ни на есть хрестоматийным канонам и рассчитывают на заказы любителей подобной техники со всех концов мира. К середине следующего года фирма Jannarelly обещает построить пилотную партию из тридцати экземпляров Design-1 ценой в 55 тыс. долларов каждый, далее выпуск будет осуществляться в индивидуальном порядке в трехмесячный срок, причем разработчики обещают большую гибкость и возможность трансформировать конструкцию машины под запросы конкретного клиента.
- Энтони Джанарелли – не новичок в области автомобильного дизайна, а в арабском мире он и вовсе звезда первой величины: знаменитые суперкары местного розлива Lykan, Fenyr и багги Zarooq – его творения, теперь самое время отправиться в самостоятельное плавание.
- Завод ЗИЛ давно прекратил свое существование, на его месте сейчас строится новый городской район с музеями, арт-галереями и парками. Гордостью ЗИЛа когда-то были правительственные лимузины, и теоретически завод вполне мог бы поучаствовать в амбициозном проекте «Кортеж», но, увы, не успел. Президентские машины теперь будет делать НАМИ.