Audi Q5 научится летать
До недавних пор «кушка-пятерка» могла предложить максимум исполнение SQ5 с 3,0-литровым бензиновым наддувным V6 мощностью 354 л.с. и дизельным агрегатом того же объема с 326 л.с. и 650 Нм. Но градус агрессии в сегменте спорткроссоверов поднимается, и вот уже инсайдеры рапортуют о Mercedes-AMG GLC 63, который, вероятно, получит 4,0-литровую «битурбовосьмерку», и полноценной M-версии BMW X3 следующего поколения. В междусобойчик суперпаркетников вмешается и Audi RS Q5, сообщает издание AutoBild.
По предварительным данным, «властелина колец» спроектируют на основе модели второй генерации, которая переедет на эволюционировавшее шасси MLB (оно же у свежей A4). Словно извиняясь за сходство с предшественником, SUV заметно – примерно на центнер – полегчает, а его топ-версия примерит знаменитый 5-цилиндровый агрегат объемом 2,5 л с турбонагнетателем, превращающий RS3 Sportback (367 л.с.) в один из самых «злых» хэтчбеков размерного класса C, а паркетник RS Q3 (340 л.с.) – в настоящего субкомпактного монстра. Он же будет и у новой TT RS. Почему в quattro GmbH не применят 3,0-литровый V6 с электрическим нагнетателем и турбонаддувом, который, по инсайдерским сведениям, сменит высокооборотную атмосферную «восьмерку» на спортуниверсале RS4 Avant следующего поколения? Ответа пока нет, но мощность в районе 400 л.с. и разгон до 100 км/ч в пределах 5 с должны снять вопросы.
Что касается «гражданского» кроссовера, то он, очевидно, будет унифицирован с Audi A4 по гамме силовых агрегатов. Полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, скорее всего, сохранится. Премьера стандартного Q5 состоится в следующем году, «эр-эску» же логично ждать не раньше 2017-го.
- В ближайшей перспективе quattro GmbH может выпустить один из самых необычных автомобилей с шильдиком RS в истории. Речь о симбиозе суперуниверсала RS6 Avant и кросс-версии A6 allroad quattro.
- На Детройтском автосалоне в начале следующего года Audi представит h-tron quattro, водородную модификацию концептуального кроссовера e-tron quattro. В принципе, компания может выпустить серийную версию, но лишь при выполнении условий: клиентура должна быть готова к водородомобилям, а заправочная инфраструктура в достаточной степени развита.