Google и Ford сольются в автономном союзе
Компания Google, как и предполагали многие эксперты, не смогла самостоятельно потянуть разработку и производство автомобилей и в результате долгих поисков партнера остановила выбор на концерне Ford. Дело, разумеется, не в деньгах, а в недостатке опыта. Гугл-мобили уже несколько лет в тестовом режиме бороздят просторы США, не раз попадали в аварии и стали героями анекдотов из-за своей медлительности и мультяшного дизайна, всерьез их так никто и не воспринял. Кроме того, сама концепция автомобиля-яйца без традиционных органов управления оказалась слишком революционной. Теперь уже ясно, что все беспилотники первой волны будут иметь педали и руль – это необходимо для психологической адаптации человека к новому типу транспорта.
Окончательный приговор беспилотникам Google подписал департамент транспорта Калифорнии. В следующем году на территории этого штата начнется массовое тестирование робомобилей от различных производителей, и дептранс пытается предупредить возможные аварии с участием пока еще диковинных машин путем создания единого для всех регламента допуска на дороги общего пользования. Главное условие: наличие в машине традиционных органов управления и лицензированного водителя-испытателя. Чтобы выполнить это требование, компании Google пришлось бы значительно переделать свои беспилотники.
Выбор партнера в лице компании Ford выглядит вполне логичным: партию беспилотных прототипов Google выпустило в свое время аффилированное с Фордом предприятие, есть налаженные контакты. Кроме того, Ford тоже ведет активную разработку робомобилей, а дело это затратное, денежные ресурсы инернет-гиганта могли бы существенно ускорить исследования. Компании Google будет куда комфортнее выступать в роли создателя цифровой инфраструктуры для беспилотников, а не изобретать в прямом смысле слова автомобиль – Ford сделает эту часть работы лучше и быстрее, вдобавок сможет оперативно запустить беспилотники в массовое производство.
Детали соглашения между Google и Ford пока неизвестны, но очевидно, что союз так или иначе резко увеличит шансы обеих компаний стать лидером в сегменте беспилотников. Впрочем, также очевидно, что это далеко не последнее объединение подобного рода, наверняка конкуренты вступят в аналогичные альянсы. Ближайшим кандидатом на объединение с какой-нибудь «акулой автобизнеса» является компания Apple, не раз заявлявшая о своем намерении выпускать беспилотники.
- Крупнейший производитель автокомпонентов Bosch объединился с немецкой инжиниринговой фирмой EDAG с целью постройки совместного беспилотного концепткара, который покажут на выставке CES.
- Японский конкурент Bosch – компания Denso – вступила в альянс с разработчиком программного обеспечения Morpho для совместной работы над компонентами для беспилотных автомобилей.
- Audi, BMW и Daimler объединились на почве создания цифровой инфраструктуры для будущих беспилотников и заявили о создании совместного предприятия HERE на базе одного из подразделений бывшего электронного гиганта Nokia.