Chevy Corvette утратит львиный рык и включится в розетку
Культовый спорткар Chevy десятилетиями умело балансировал на тонкой грани между консервативной верностью традициям и прогрессивными решениями. Важные инженерные вехи в его истории, разумеется, были. К примеру, модель пятой генерации, появившаяся в 1997 году, обрела компоновочную схему transaxle – коробку передач отнесли к задней оси и сблокировали с главной парой для лучшего распределения массы. Не менее впечатляющим оказался Z06 шестого поколения – под «скорлупой» в стиле базового Корвета со стальным «скелетом» скрывалась собственная алюминиевая силовая структура. Но одно из самых радикальных нововведений у Chevy впереди.
Компания запатентовала имя E-Ray, недвусмысленно намекающее на спорткар с гибридной или полностью электрической силовой установкой. Согласно прежним инсайдерским сведениям, «зеленый» Chevy появится лишь в следующем, восьмом поколении, и здесь кроется самое интересное. Не исключено, что E-Ray – среднемоторный монстр, о котором время от времени рапортуют источники. В этом случае он будет лимитированной, особой версией, существующей параллельно с куда более привычной линейкой, либо войдет в полностью перелопаченное семейство.
Отметим, что гибридный Corvette еще в 2010 году укладывался в картину мира Карла-Фридриха Штраке, тогдашнего главного инженера General Motors, а теперь и подавно кажется реальным. Ведь наиболее выдающиеся суперкары современности, среди которых McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, оснащены бензоэлектрическими силовыми установками, а Audi сподобилась выпустить полностью электрический R8 e-tron.
- Минувшей весной General Motors приняла решение свернуть российские продажи автомобилей Opel и доступных моделей Chevrolet, оставив Tahoe, Camaro и Corvette, а также Cadillac. Отныне джиэмовская линейка имеет выраженное имиджевое позиционирование. В подтверждение тому компания вывела на отечественный рынок суперкар Corvette Z06 с базовой стоимостью 8 400 000 рублей.
- Платформа будущего Corvette – один из самых интересных нюансов автомобиля. Остается лишь догадываться, что готовят инженеры и сколь серьезными окажутся отличия от современного снаряда. Тем временем спорткар Chevy Camaro шестого поколения сменил шасси разработки Holden на «тележку» Alpha от Cadillac ATS/CTS.