Сербы будут делать собственные крутые автомобили под маркой Aqos
Сербская автомобильная промышленность, кажется, скоро обретет собственно лицо. За внешний вид моделей будущей марки Aqos и за успех компании Aqos Technologies в целом отвечает дизайнер Саша Милованшевич, трудившийся прежде в крупных автомобильных концернах. По технической части его будут поддерживать специалисты из Германии, Великобритании и Италии. Вместе дружная команда уже набросала продуктовую линейку аж из семи моделей, одну из них выкатят на стенд фирмы Aqos Technologies ближайшей весной в Женеве. Продавать сербские машины планируется по всему миру, компания также намерена участвовать в спортивных состязаниях.
Пока непонятно, какая именно модель появится на публике первой, поэтому представим читателю всю линейку, что называется, по старшинству.
Младшим в модельном ряду будет субкомпактный заднеприводный хэтчбек Aqos 25 длиной 3,85 м и массой 940 кг, оснащенный бензиновым даунсайзинговым 1,2-литровым мотором мощностью 95 л.с. Обещан разгон до «сотни» за 9,5 с и максимальная скорость 185 км/ч. Предложение, с учетом заднего привода, обещает быть на рынке уникальным и сулит автогурманам наивысшее наслаждение от рулежки.
На следующей ступеньке расположится компактный 3-дверный хэтбчек-купе Aqos Vale 45 длиной чуть более 4 м и массой 1050 кг. Привод – также на задние колеса, под капотом – 180-сильный 1,4-литровый мотор V4 (!) с двумя турбокомпрессорами. Разгон до «сотни» займет 6,0 с, «максималка» – 235 км/ч.
Aqos Zulu 60 – компактное заднеприводное купе длиной 4,29 м с посадочной формулой 2+2. Под капотом расположится 2,4-литровый двигатель V6 мощностью 270 л.с., который обеспечит легкой 1250-киллограмовой машине ускорение до 100 км/ч за 5,0 с и максимальную скорость 260 км/ч.
Крупный 4-местный Aqos Fastback длиной 4,79 м выйдет в 3- и 5-дверной версиях массой 1600 и 1700 кг соответственно. Двигатель здесь 3,2-литровый V6-Biturbo мощностью 370 л.с. Привод – на задние колеса. До 100 км/ч 5-дверная машина будет разгоняться за 5,7 с, 3-дверная – за 5,5 с, максимальная скорость составит 270 и 275 км/ч соответственно.
Aqos Javier – это классическое заднеприводное купе с легким 1370-килограмовым кузовом длиной 4,61 м, в основе которого пространственная трубчатая рама (кузова остальных моделей – несущие). Разгон до «сотни» за 3,5 с и максимальную скорость 330 км/ч будет гарантировать 4,7-литровый двигатель V10 мощностью 505 л.с.
Будет в модельной гамме и среднеразмерный (длина 4,61 м) полноприводый кроссовер Aqos PEJA 4XL Off Road. Тип полного привода не сообщается, известно лишь, что 1700-килограмовый SUV получит 3,7-литровый двигатель V6 мощностью 330 л.с. и будет разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Максимальная скорость составит 250 км/ч.
Наконец, вершина модельного ряда – среднемоторый суперкар Aqos PM, характеристики которого пока не обозначены. Очевидно, машина появится позже прочих моделей и станет своего рода вишенкой на сербском автомобильном торте.
Планы у компании Aqos, прямо скажем, наполеоновские, и хотя сербский производитель позиционирует себя как мелкосерийный и эксклюзивный, полет фантазии его сотрудников поражает, в особенности внешний вид готовящейся к выпуску продукции. Вряд ли все наши читатели сочтут автомобили марки Aqos красивыми, но в оригинальности им точно не откажешь. Более подробную информацию о продукции и планах компании Aqos мы, видимо, узнаем только в начале марта на автосалоне в Женеве.
- Aqos – не единственная новая звезда на автомобильном небосклоне: в декабре проживающий в ОАЭ дизайнер Энтони Джанарелли также объявил о создании собственной фирмы, скромно названной в свою честь, то бишь Jannarelly. Выпускать компания планирует классические открытые спорткары с внешностью, смахивающей на советский ЗИЛ-112С.
- Как самостоятельный автопроизводитель заявил о себе на Дубайском автосалоне россиянин Кирилл Биленкин. Его фирма Bilenkin Classic Cars планирует выпускать спортивные автомобили в ретро-стилистике на основе донорских купе BMW 3-й серии.