Компания TVR подала признаки жизни
Пропорции, профиль, смещенная к задней оси кабина и общая стилистика позволяют идентифицировать неназванное пока спорткупе как творение славной марки TVR, основанной в 1947 году и получившей известность своими мощными и очень эффектными бестиями. Выпуск автомобилей она прекратила в 2006 году, еще во времена владения россиянином Николаем Смоленским. Надежда появилась в 2013-м, когда компания перешла в руки британского бизнесмена Лэса Эдгара. Изображение перспективного спорткара опубликовано на страничке TVR в соцсети Facebook. Интересно, что практически такой же скетч уже показывало издание Autocar.
TVR начала принимать заказы на новинку еще летом. Желающим приобщиться к миру истинно английских машин предлагалось в прямом смысле слепо довериться компании и вожделеть купе с традиционным дизайном и мотором V8, подготовленным Cosworth Engineering. По некоторым данным, инжиниринговая контора, в свое время сотрудничавшая с Ford, Mercedes-Benz и, главное, десятилетиями строившая формульные агрегаты, доработала для проекта фордовскую «восьмерку» Ti-VCT от Mustang. Но если на стандартном спорткаре она выдает 435 л.с., то в арсенале «британца» будет 450-470 л.с. Система смазки – с сухим картером. Коробка передач, разумеется, механическая.
Применение заокеанских моторов – решение вполне в традициях маленьких фирм Туманного Альбиона. Вспомним, к примеру, крайслеровские V8 на автомобилях Jensen или движки Ford, коими комплектовали Sunbeam Tiger и продукцию культовой AC Cars. В свое время и TVR баловалась американской агрегатной базой: Rover V8, который ставили на некоторые ее модели, уходят корнями в алюминиевый мотор Buick. Но шасси у новинки будет собственное, причем очень английское и уникальное – пространственная силовая структура iStream от инженера Гордона Мэррэя, создавшего в 90-е годы суперкар McLaren F1.
- Круг поклонников TVR не столь широк, как у Porsche. Но оцените лояльность к марке! Летом марка принимала заказы всего шесть недель, и этого периода оказалось достаточно, чтобы выбрать квоту в 250 спорткаров, которые выпустят в 2017 году. Новые заказы принимаются на машины 2018 года.
- В нынешнем году из небытия вернулась также немецкая компания Borgward. Правда, начала она с априори прибыльного кроссовера BX7, рассчитанного в первую очередь на рынок Китая.