G-Power запустил под капот BMW M3 бешеную «улитку»
Пока немецкое правительство готовится запретить к 2050 году на территории страны продажу машин с двигателями внутреннего сгорания, автопроизводители и тюнинговые фирмы продолжают цинично «гнать лошадей» и отчитываться перед добропорядочными бюргерами об очередных рекордах скорости и мощности.
Ателье G-Power занимается тюнингом автомобилей BMW c 1983 года и знает, как превратить рядовую «эмку» в остервенелого пожирателя автобанов, способного заткнуть за пояс маститых спортсменов вроде Porsche и Ferrari. У фирмы есть программы доработки M3 предыдущего поколения на любой вкус и кошелек, но на вершине тюнерского искусства находится представленное на фото купе G-Power BMW M3 RS E9X.
Главные метаморфозы, разумеется, под капотом. Рабочий объем баварского двигателя V8 с заводским индексом S65 увеличен c 4,0 до 4,6 л, а едва поместившаяся в моторный отсек огромная «улитка» ASA T1-724 помогает раскручивать коленвал до 8100 об/мин, на которых достигается пик мощности в 740 л.с., что на 320 л.с. сил больше, чем в стоковом варианте. Полка крутящего момента составляет 700 Нм, но при каких оборотах она достигается, разработчики не сообщают.
Чтобы двигатель относительно безболезненно выдерживал экстремальную форсировку, специалисты G-Power оснастили его высокопроизводительной системой охлаждения, стандартные поршни заменили на усиленные от Mahle, а систему выпуска выполнили из жаропрочного титанового сплава – она получилась на 26 кг легче заводской.
После апгрейда мотора «эмка» способна набирать «сотню» за 3,4 с (против 4,9 с в стоке) и разгоняться до 340 км/ч.
Объем внешних доработок сравнительно скромный – немецкие ателье, как правило, не любят кич и слишком «кричащие» метаморфозы кузова. BMW M3 RS E9X получил оригинальный карбоновый спойлер под передним бампером, карбоновый капот, крышку багажника с установленным на ней регулируемым антикрылом из того же материала, а колесные арки украсили черные пятиспицевые 20-дюймовые диски из легкого сплава.
Полный комплект доработок владельцу стоковой BMW M3 E92 обойдется в 49 564 евро.
- Свой вариант доработки «эмки» поколения Е92 представило в сентябре еще одно немецкое ателье – KBR Motorsport. По мощности их купе не сравнится с монстром G-Power, поскольку выдает всего 450 л.с. – главный акцент разработчики сделали на снижении веса стандартной машины и шлифовке ее управляемости.
- Универсал прошлого поколения «трешек» носил заводской индекс E91 и не имел М-версии. Дефицит мощности заводских модификаций готовы с радостью восполнить тюнинговые фирмы. Например, кудесники из BBM Motorsport поколдуют над дизельным 330d Touring и заменят стандартный 245-сильный агрегат на новейшее баварское сердце N57S с тремя турбокомпрессорами, что устанавливается на кроссоверы X5 M50d и X6 M50d. Его, впрочем, тоже немного «подкормили» и увеличили мощность с 381 до 440 л.с.