Власти Подмосковья разработают систему субсидий для проезда по трассе М-11
После окончания тестового периода эксплуатации движение по платному участку трассы М-11 резко снизилось. Вчера губернатор Подмосковья назвал завышенными цены за проезд по трассе Москва — Санкт-Петербург и отметил, что без системы скидок эта дорога будет пустовать.
Министр транспорта Максим Соколов поддержал губернатора и рассказал в интервью телеканалу «Россия 24», что этот вопрос рассмотрели на Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Решено воспользоваться опытом Франции, когда муниципалитеты субсидируют поездки для социально нуждающихся слоев населения. Министр отметил, что в начале следующего года правительство Подмосковья, концессионер и концедент М-11 встретятся и обсудят данную инициативу. Он также считает, что в целом ситуация для начала эксплуатации любых платных дорог вполне нормальная – после окончания тестового режима трафик обычно уходит, но потом, особенно с учетом льготных программ, автомобили постепенно возвращаются, и в дальнейшем эти дороги функционируют как вполне успешные.
Платный режим проезда по участку трассы М-11 (с 15-го по 58-й километр) действует с 23 декабря. Дорога-дублер, задача которой разгрузить переполненную Ленинградку, почти год работала в тестовом бесплатном режиме и успела привлечь внимание автомобилистов. Однако после введения платы водители предпочли менее удобный, но бесплатный вариант.
- Напомним, за проезд по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска при наличии транспондеров взимают от 160 до 400 руб., без них – от 200 до 500 рублей. Дешевле всего ездить с 22 до 6 утра: 160/200 руб., далее с 6 до 10 утра за дорогу нужно будет заплатить 400/500 руб., с 10 до 14 часов – 450/360 руб.
- Первый участок новой скоростной платной автотрассы из Москвы в Санкт-Петербург работает с конца 2014 года. Сначала он функционировал в бесплатном тестовом режиме.