Mercedes-Benz E-класса променял индивидуальность на технологии

Стержневая премьера Детройтского мотор-шоу – штутгартская «ешка» десятого поколения. Визуальное родство с S-классом очевидно, однако по нафаршированности передовыми решениями новинка едва ли не переиграла старшего брата.

E-класс долгие годы шел в фарватере Mercedes-Benz S-класса, но автомобиль десятого по счету поколения с внутризаводским индексом W213 поистине стал революционером. Начнем с того, что, пожалуй, еще никогда он не маскировался столь тщательно под полноразмерного штутгартского «кита». Обратите внимание на изображения машины спереди в три четверти — сходство с S-классом налицо и на «лице»! Массивная надменная передняя часть, раздутые бока и ниспадающая к корме подоконная линия… Лишь радиаторная решетка исполнения Avantgarde и AMG Line, украшенная огромной трехлучевой звездой, разрывает аналогии, навевая мысли о… «цешке». Ведь на нее седан тоже отчасти похож в некоторых ракурсах.

Визуальные параллели не случайны – отныне E-класс базируется на шасси MRA, ранее освоенном вышеупомянутыми Mercedes-Benz с продольным расположением силового агрегата. В длину он растянулся до 4923 мм (+43 мм), а колесная база выросла на 65 мм и теперь между осями 2939 мм. Спереди не стойки МакФерсон, а двухрычажка. Кроме стандартной подвески можно будет заказать вариант с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом или спортшасси с электронно-управляемыми амортизаторами. В перечень опций включена пневматическая подвеска. Следует напомнить, что последняя стала новшеством для современного C-класса, но для «ешки» пневмоэлементы предлагались и раньше.

Ожидая релиз новинки, мы первым делом ждали подробностей о рядных 6-цилиндровых двигателях. Их, увы, пока не наблюдается. E-класс стартует с двумя «четверками» объемами 2,0 л – бензиновой (183 л.с.) для модификации E 200 и 195-сильной дизельной OM 654 из модульного семейства, которую получит E 220 d. В перспективе появится базовый агрегат с воспламенением от сжатия мощностью 150 л.с., а гамма бензиновых «четверок» пополнится «накачанным» 245-сильным исполнением. Что до шестикотловых моторов, то пока заявлен прежний 3,5-литровый V6 объемом 3,5 л с двумя турбонагнетателями (333 л.с.) для E 400 4Matic и 258-сильный дизель на Mercedes-Benz E 350 d. Свежая кровь – подзаряжаемый гибридный E 350 e. Его силовая установка совокупной отдачей 279 л.с. и тягой в 600 Нм, включающая в себя «турбочетверку» и электромотор, обеспечивает 30 км экологически чистого запаса хода.

О многих «фишках» W213 мы уже знаем. В частности, ранее компания сняла гриф секретности с салона, превосходящего по параметрам некоторого оборудования недра S-класса – одни только 12-дюймовые мониторы на передней панели топ-версий с разрешением 1920x720 чего стоят! Напомним, что за душой новинки имеется функция дистанционной парковки при помощи смартфона и беспилотный режим, в котором она способна передвигаться на скоростях до 210 км/ч. Интересно, что до 130 км/ч «ешке» не требуется разметка. Кроме того, теперь «немец» способен обмениваться данными с другими машинами и объектами дорожной инфраструктуры.

  • Согласно инсайдерским данным, суперседан Mercedes-AMG E 63 на базе модели десятой генерации получит 4,0-литровую «битурбовосьмерку» мощностью около 600 л.с.
  • В нынешнем году ожидается также дебют E-класса с кузовом универсал. Прототип грузопассажирской модификации, недавно заснятый фотошпионом, навел западные СМИ на размышления об объеме багажника. Вероятно, он увеличится с нынешних 695 л при пятиместной конфигурации салона.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz E-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Одно слово - Мерседес! Роскошный, комфортный, качественный. Экономичный - V6 3,5 литра битурбо 330 лс и всего 11 л/100 км. При 5 секундах до 100. Всякие говнюки, на гольфах GTI, ожидают, что дедушка на своем 2х литровом дизеле будет коптить небо, а не тут то было! Моргают потом дальним вслед.
Недостатки:
Не найдено
Комментарий:
Е400 купе
0