VLF Automotive: одна Карма хорошо, а две — лучше
Первая новинка VLF Automotive – спортседан Destino. Машина, прямо скажем, не совсем свежая: это скандально известная Karma, лишенная гибридной начинки и получившая 638-сильный двигатель V8 Corvette – с идеей этого свапа Боб Лутц носится уже три года. В новом качестве экс-Карма будет предлагаться американскому потребителю по цене 229 000 долларов. Собирать ее будут на фабрике в Оберн-Хилс, что рядом с Детройтом. Менеджмент и инженерный персонал трудятся в штаб-квартире VLF Automotive в Лос-Анджелесе.
Любопытно, что в этом году возобновится выпуск и подлинной гибридной Кармы. Бывшее предприятие Фискера выкупил китайский концерн Wanxiang и переоформил его в фирму Karma Automotive. Неудачную гибридную начинку исходной модели новые владельцы решили подвергнуть ревизии – силовой агрегат для обновленной Кармы разработает BMW. Таким образом, вскоре американцы увидят на рынке две внешне идентичные модели, но с разной технической начинкой. Какая из них окажется успешнее, покажет время.
Вторая новинка VLF Automotive – переднемоторный суперкар Force 1, анонсированный Фискером в декабре. Живая машина оказалась модифицированным Dodge Viper с новым карбоновым кузовом и некоей активной подвеской, разработанной гонщиком, автоколлекционером и предпринимателем Беном Китингом. Будет выпущено всего 50 экземпляров Force 1 по цене 268 500 долларов каждый. Мощность стокового 8,4-литрового мотора V10 увеличена с 645 до 745 л.с., до 100 км/ч Force 1 разгоняется за 3,0 с, максимальная скорость – 350 км/ч.
В облике Force 1 угадывается фирменный стиль Фискера – обратите внимание, как ловко он обыграл специфические пропорции Вайпера: волнообразный изгиб боковой подоконной линии сам дизайнер назвал беспрецедентным.
- Помимо VLF Automotive автомобильный мир получил недавно еще одну новую многообещающую фирму. Называется она Aqos Technologies и базируется в Сербии. Ее основатель дизайнер Саша Милованшевич анонсировал сразу весь модельный ряд из семи машин. Первый публичный показ состоится весной на автосалоне в Женеве.
- Другой дизайнер — Энтони Джанарелли, проживающий в ОАЭ, также объявил о создании собственной фирмы, скромно названной в свою честь, то бишь Jannarelly. Выпускать компания планирует классические открытые спорткары с внешностью, смахивающей на советский ЗИЛ-112С.