Стоимость полисов ОСАГО могут отвязать от мощности двигателя
Газете «Коммерсантъ» стало известно, что депутат от фракции «Единая Россия» Алексей Журавлев собирается вынести на рассмотрение в Госдуму законопроект, который упразднит один из девяти существующих повышающих коэффициентов в расчете цены полиса ОСАГО. По мнению народного избранника, число совершаемых ДТП не связано напрямую с мощностью двигателя автомобиля, а соответствующий повышающий коэффициент представляет собой дополнительный скрытый налог. В подтверждение своей позиции Журавлев приводит опыт некоторых западных стран, где цена страховки не связана с мощностью, и данные страховых компаний, говорящие о том, что автомобили с маломощными двигателями попадают в аварии ничуть не реже, чем машины дорогие и энерговооруженные, – аварийность, считает депутат, скорее зависит «от менталитета водителя».
Российский союз автостраховщиков с позицией единоросса ожидаемо не согласился и считает, что есть прямая связь между риском попасть в аварию и мощностью автомобиля, а потому отказываться от мощностного коэффициента не следует. Не исключено, что в ходе дебатов депутаты и страховщики придут к компромиссу, сохранив коэффициент, но пересмотрев его значения – РСА еще осенью выразил готовность к уступкам в этой части страховой формулы и направил соответствующее предложение в Центробанк. По мнению страховщиков, величину мощностного коэффициента можно снизить на 10-35%.
- Даже если мощность двигателя совсем уберут из формулы расчета стоимости полиса ОСАГО, коэффициентов в ней все равно будет не меньше девяти, ведь РСА с подачи Центробанка готовится к введению коэффициента, учитывающего количество совершенных водителем нарушений ПДД.
- В будущем РСА вовсе мечтает перейти к свободному тарифу ОСАГО и определять, наконец, его цену исходя из потребностей страховых компаний.
- Уставшие от многочисленных судебных исков со стороны населения страховщики предложили создать в России институт страхового омбудсмена по ОСАГО. Его главная задача – в досудебном порядке разрешать конфликты между страховщиками и покупателями полисов.