Бензин в США продавали дешевле воды
Главная новость сегодня в мире экономики – снятие экономических санкций с Ирана и выход на коллапсирующий нефтяной рынок еще одного крупного игрока. На фоне этого цена барреля «черного золота» пробила отметку в 28 долларов, и аналитики прогнозируют дальнейшее снижение.
Если для России падение цен на нефть – настоящая беда, а особенность образования отпускных цен на топливо исключает их существенные корректировки (напротив, в среднесрочной перспективе цены на АЗС, скорее всего, вырастут), то для американских водителей новости о нефтяных котировках за последний год стали одним нескончаемым праздником. В начале января минимальная цена галлона бензина (3,785 л) была в районе доллара, а сегодня, как сообщил телеканал Fox 2 Detroit, на одной из заправок в Мичигане цена опустилась ниже 80 центов. Местные СМИ также сообщают, что еще осенью при резком понижении цен на бензин на АЗС выстраивались очереди из владельцев траков, желающих «подкормить» свои машины подешевле, сейчас же особого ажиотажа нет: потребители поняли, что низкие цены – это надолго, причем до дна еще далеко. Если, как предсказывают некоторые эксперты, баррель нефти опустится до 10 долларов, то бензин в США начнут раздавать на колонках чуть ли не бесплатно, лишь бы сохранить свою долю на рынке. Разумеется, США – страна большая и цена на бензин от штата к штату здесь разнится в два-три раза, но общая тенденция все равно одна: Америка стала настоящим бензиновым раем.
Впрочем, литр 95-го бензина за 17 рублей – это дисконтная цена на одной конкретной заправке. Что до средней цены литра бензина по всем штатам, то она в данный момент находится на отметке в 39 рублей.
- Из-за дешевого бензина в США в 2015 году сильно снизились продажи гибридных моделей, главное назначение которых – экономить топливо. Но зачем его экономить, когда оно стоит «копейки»? Спрос на электромобили тоже слабый, спросом пользуется лишь продукция Tesla Motors, на нее еще не прошла мода.
- Автомобили на топливных элементах, вроде Toyota Mirai, в свете дешевого бензина на развитых рынках тоже вряд ли кого сейчас заинтересуют. Не менее туманным делает будущее таких машин и дороговизна развития заправочной инфраструктуры.