Corsetta: самое бестолковое счастье в мире (ФОТО)
Превращать гражданские, далекие от спорта машины в тюнинговых монстров – особый смак для мастеров. Причем чем более миролюбивый исходник пускают под «нож», тем удивительнее, если не сказать чудовищнее результат. Ярчайший пример – гибрид BMW Isetta и начинки Chevrolet Corvair, прозванный Corsetta.
Забавная Isetta изначально была разработана итальянской компанией Iso SpA в начале 50-х годов и выпускалась по лицензии разными брендами, включая BMW, которая заметно модифицировала ее конструкцию. Именно немецкой версии, оснащавшейся 300-кубовым четырехтактным одноцилиндровым мотором мощностью 13 л.с., выпала честь примерить 150-сильную оппозитную «шестерку» от печально известного заднемоторного Chevrolet Corvair. Того самого, что в 1960-м стал автомобилем года по версии издания Motor Trend, а спустя пять лет фигурировал в книге «Опасен на любой скорости» небезызвестного политического активиста Ральфа Нейдера, который вскрыл подноготную General Motors и, в частности, изобличал посредственную управляемость Корвейра.
В аннотации к продаже приводится ряд фрагментов из истории машины. Она была переделана в 1970-х годах и даже попала на страницы мартовского номера авторитетного и поистине легендарного американского журнала Hot Rod в 1977-м. Мотор Chevy превратил итало-немецкого «жучка» в монстра. Продавец называет автомобиль пугающе быстрым. А еще Corsetta с легкостью встает на задние колеса. Еще бы – база короткая, а двигатель установлен сзади. За автомобиль, кстати, уже предлагают больше 19 000 долларов.
- Когда буйная фантазия требует сравнительно миролюбивую автомобильную «жертву», на свет появляются проекты вроде полноприводного Trabant 601 с 1,8-литровым наддувным двигателем от Audi, который построил один польский умелец.
- Еще один эффектный монстр из этой же «оперы» базируется на Fiat 126p. Модифицировавший его прибалтийский энтузиаст использовал мотор Honda объемом 1,6 л с турбонагнетателем.