Клиенты BMW предпочитают кроссоверы седанам
В то время как весь авторынок по итогам года сжался на 35,7%, премиальный его сегмент потерял лишь 19,1%, отчего доля премиума в общей копилке продаж выросла до 9,1%. То есть почти каждый десятый проданный в прошлом году автомобиль вышел с конвейера той или иной премиальной марки. «Премиум мечтал о том, чтобы занять 10% российского авторынка. Изначально предполагалось, что случится это лишь в 2020 году, но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло», — говорит генеральный директор BMW Group Россия Елена Смирнова.
В нашей стране представительство немецкого концерна работает с тремя продуктами — автомобилями и мотоциклами одноименной марки, а также компактными MINI. Всего немцам удалось реализовать 28 836 четырех- и двухколесных транспортных средств, что меньше показателей 2014 года на 22,6%, то есть продажи BMW оказались лучше рынка. Для сравнения: во всем мире концерн реализовал более 2 247 485 единиц техники (+6,1%). Возвращаясь к России, стоит отметить, что в нашей стране было продано на 22,6% меньше автомобилей BMW — всего 27 486 единиц. Традиционно более скромные показатели у MINI — 1350 автомобилей (-22,9%), а подразделение BMW Motorrad реализовало 1580 мотоциклов.
День сегодняшний
Кто же возглавил продажи BMW в России? Среди машин с пропеллером на капоте бестселлером стал вседорожник X5 — он разлетелся тиражом 6001 экземпляр. На втором месте младшая модель Х3 — 4738 машин, а на третьем — кросскупе Х6 (3785 автомобилей). Далее следуют седаны 3-й и 5-й серий, которых удалось продать объемом 3587 и 3376 единиц соответственно.
Результаты MINI хоть и оказались куда скромнее, однако по продажам заряженных версий JCW наша страна стала для марки первой мире. Бестселлером ее ожидаемо оказался компактный кроссовер Countryman. Несмотря на кажущиеся незначительные объемы продаж, мотоциклам и максискутерам BMW удалось занять 35,4% рынка мототехники с двигателями объемом свыше 500 см³.
За год запчасти, реализованные через официальных дилеров BMW (в 2015-м к их числу примкнуло еще четыре салона), подорожали лишь на 10%, что позволило увеличить их сбыт на четверть. В свой актив г-жа Смирнова записала и рост остаточной стоимости техники из Баварии, в чем, разумеется, сыграла роль и девальвация рубля, которая привела к росту отпускных цен на новую продукцию.
Анна Морозова, глава BMW Банка, сообщила собравшимся, что в прошлом году в кредит был продан каждый пятый автомобиль BMW, каждый четвертый MINI и лишь каждый девятый мотоцикл BMW. Примечательно, что помимо традиционно ажиотажного декабря заемщики проявляли небывалую активность в августе прошлого года. Госпожа Морозова объяснила этот факт скачком курса рубля, ставшим сигналом для выжидавших.
В прошлом году ценники на BMW выросли в среднем на 30%. Говоря о годе текущем, Елена Смирнова отметила, что динамика роста цен будет зависеть от амплитуды скачков курса рубля по отношению к основным иностранным валютам. Если она будет незначительной, то и дальнейшего повышения цен стоить ожидать поэтапного.
...и планы на будущее
Вместе с тем, говоря о среднесрочных перспективах, глава BMW Group Россия отметила, что, как и у нашего правительства, в компании есть несколько сценариев — от крайне пессимистичного до реалистичного. «Не рискну дать конкретную цифру продаж в 2016 году, скажу лишь, что мы планируем завершить его в диапазоне от стабильного до падения на 20%», — заявила Елена Смирнова.
Главными новинками, с которыми будут работать продавцы в текущем году, станут запущенные недавно новые генерации X1 и 7-й серии. И если сегмент, в котором играет компактный SUV, подвержен давлению со стороны экономической ситуации в стране, то представительский седан обновился, чтобы вернуть себе статус-кво.