Ford оставит японцев и индонезийцев без машин
Агентство Reuters со ссылкой на руководителя азиатско-тихоокеанского подразделения концерна Ford сообщило, что американский производитель решил покинуть рынки Японии и Индонезии. Продолжать здесь деятельность нет никакого смысла, пришли к выводу в компании: продажи автомобилей будут остановлены, дилерская сеть расформирована, однако гарантийные и послепродажные обязательства Ford, разумеется, продолжит выполнять, как того требует законодательство.
На рынке Японии американский концерн присутствует с 1974 года, дилерская сеть насчитывает 52 единицы, в прошлом году через нее было реализовано порядка 5000 автомобилей. Японцы с теплотой относятся к американским спорткарам, и компания теоретически могла бы остаться на рынке в качестве нишевого производителя, продвигая Мустанги и среднемоторный GT, но руководство решило полностью «сжечь мосты». Тягаться в массовом секторе с японцами на их домашнем рынке, действительно, бессмысленно – уж больно специфические здесь потребности у автолюбителей, которые к тому же отличаются завидным патриотизмом.
В Индонезии, где Ford работает с 2002 года, из-за трудностей в экономике сейчас очень тяжело продавать импортные автомобили – для населения страны они выходят слишком дорогими, а локализация производства, по мнению менеджеров Ford, нецелесообразна. В прошлом году компания продала в этой стране порядка 6000 машин.
- На рынке России, несмотря на трудности и падение продаж в прошлом году на 41%, марка Ford продолжает деятельность и намерена увеличивать конкурентоспособность своей продукции за счет локализации производства и удержания цен в разумных рамках. На прошлой неделе предприятие Ford Sollers в Набережных Челнах начало оснащать субкомпактные кроссоверы Ford EcoSport двигателями, выпускаемыми на новом заводе в Елабуге.
- В мировом контексте Ford связывает свое будущее с электромобилями. К 2020 году компания планирует представить 13 новых электрокаров и довести их долю в модельном ряду до 40%.