Рабочие Volkswagen отказались повышать производительность труда
Экологический скандал из-за вскрывшихся махинаций с вредными выбросами лишил руководство VW Group сна: топ-менеджмент трудится сутки напролет, лишь бы не дать концерну потонуть в судебных тяжбах и налоговых расследованиях. Руководство изыскивает все возможные средства для снижения издержек, купирует расходы на разработку нишевых моделей и пытается оптимизировать производство. В частности, рабочим было предложено общими усилиями увеличить производительность труда на заводах Volkswagen на 10% в течение этого года.
Однако призыв поднажать не встретил понимания со стороны профсоюза: агентство Reuters сообщило, что переговоры на эту тему между исполнительным директором Volkswagen Хербертом Диссом и главой объединения рабочих Берндом Остерлохом с треском провалились.
Остерлох назвал план по увеличению производительности труда на 10% нереалистичным, вдобавок у рабочих есть подозрение, что даже если бы план удалось выполнить, то руководство концерна использовало бы это достижение как повод уволить часть «ненужных» сотрудников. Профсоюз требует от Volkswagen гарантий сохранения рабочих мест и только после этого будет готов обсуждать планы по улучшению производительности труда.
Пока дать таких гарантий рабочим никто не может, поскольку в бюджете концерна сейчас слишком много неизвестных, определяемых не зависимыми от членов правления факторами. Ближе к лету, когда, наконец, закончится внутреннее расследование причин экологического скандала, будет сформирован полный список подлежащих отзыву машин и, главное, оценены риски по судебным искам к концерну, у будущего Volkswagen появятся хотя бы слабо очерченные горизонты и можно будет вернуться к конструктивному диалогу с профсоюзом.
- Наибольшее беспокойство у правления VW Group сейчас вызывает волна судебных исков от обиженных и оскорбленных потребителей и акционеров, а также со стороны федеральных и региональных властей США. На прошлой неделе прокуратура штата Нью-Мексико отдельно от американского министерства юстиции подала в суд на Volkswagen за нарушение законов штата и обман покупателей. Не исключено, что власти других штатов тоже заходят отсудить у немецкой фирмы свою долю компенсаций за причиненный «грязными» машинами ущерб.
- По другую сторону Атлантики немецкая юридическая фирма Nieding + Barth подала в этом месяце коллективный иск в суд на фирму Volkswagen от имени 66 ее институциональных инвесторов и нескольких тысяч частных инвесторов из разных стран. Все они хотят получить компенсацию за падение акций концерна в связи с экологическим скандалом.