Баварские моторы стали китайскими
Завод по производству двигателей дополнит два других автосборочных предприятия BMW Brilliance Automotive (BBA) в Китае и существенно увеличит степень локализации выпускаемых ими машин. Моторный завод будет производить по полному циклу модульные трех- и четырехцилиндровые агрегаты. Оснащению литейного и механообрабатывающего цехов позавидуют иные европейские предприятия – почти полная автоматизация, низкое электропотребление и щадящее воздействие на окружающую среду.
Производительность в 300 тыс. двигателей в год с запасом удовлетворяет текущие потребности BBA: в 2015 году два китайских завода в сумме выпустили 285 тыс. машин. Разумеется, в будущем моторов понадобится больше, но, во-первых, дефицит всегда можно будет восполнить за счет импорта, а во-вторых, предприятие в Шэньяне через некоторое время планируется расширить за счет цеха по выпуску высоковольтных аккумуляторов для plug-in гибридов и электромобилей. В 2015 году спрос на подключаемые к розетке модели вырос в Китае на 330% и в ближайшие годы, не без давления и стимуляций со стороны китайского правительства, этот рост продолжится.
- Министр финансов КНР заявил на этой неделе, что правительство уменьшит дотации на покупку электромобилей к 2020 году на 40%. Руководство страны считает, что производители «зеленых» машин сейчас слишком сильно сидят на дотационной игле и эту зависимость нужно снижать, а технологии совершенствовать.
- В ноябре на автосалоне в Гуанчжоу фирма BMW представила 4-дверный BMW Compact Sedan Concept. В будущем он морфирует в серийную переднеприводную «единичку» для китайского рынка, а вот продажи седана за пределами Поднебесной пока под вопросом.
- Концерн General Motors запустил в этом месяце в Шанхае завод по производству автомобилей Cadillac. Предприятие может выпускать в год 160 тыс. машин, первым на конвейер встанет представительский седан Cadillac CT6, причем через некоторое время китайцы смогут первыми в мире приобрести гибридную версию флагмана.