Opel GT Concept откроет глаза на современное искусство
За стилистику будущих машин Opel можно не переживать – концепткар GT развивает новый фирменный язык дизайна и его история может повторить путь купе GT шестидесятых годов, получившего прозвище «европейский Корвет». Реакция публики на экспериментальный автомобиль, дебютировавший под сводами Женевского автосалона 1965 года, оказалась столь бурной, что компания запустила GT в серию. Думается нам, современный концепт GT сорвет овации похлеще своего предка.
Восхищаться есть чем – шоу-кар напоминает скульптуру с набором эффектных штрихов. Передние шины этого спорткара классической компоновки алые, отсылающие к «цветным» колесам мотоцикла Opel Motoclub 500 родом из 20-х. От них по кузову разбегаются два росчерка, разделяющие атлетичное «тело» на темный верх и светлый низ. Еще один сюрприз – стекла выполнены заподлицо с кузовом, а двери объединены с передними крыльями, что придает облику GT особенную цельность. «Скульптурная артистичность соприкасается с немецкой точностью», — метко охарактеризовал автомобиль Марк Адамс, вице-президент по дизайну.
Как и «классик», купе имеет переднемоторную компоновку, при этом силовой агрегат сдвинут в пределы колесной базы для лучшего распределения массы по осям. Зритель, желающий увидеть на GT Concept «нечто серьезное», будет слегка разочарован 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонагнетателем, который ставят на Adam, Corsa и Astra. Выдает он 145 л.с. и 205 Нм, разгоняя автомобиль массой около тонны до 100 км/ч менее чем за 8 с и позволяя достичь 215 км/ч. Впрочем, стихия GT не скоростные прямики, а извилистые дороги, где впору придется и 6-ступенчатая механика, и блокировка дифференциала.
- Опелевцы готовят Insignia нового поколения, которая окажется заметно крупнее современного автомобиля. Предположительно, длина увеличится до 5 м.
- На Женевском автосалоне объявят победителя конкурса Car of the Year. Один из претендентов на почетный титул – Opel Astra.