ФАС объяснила дороговизну бензина в России
В «Российской газете» прошла пресс-конференция замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина. На ней он разъяснил журналистам, в чем причина того, что цены на топливо в России не снижаются так же стремительно, как цены на нефть.
Напомним, что на прошлой неделе депутаты Госдумы от компартии Валерий Рашкин и Сергей Обухов написали официальное обращение в ФАС с просьбой разобраться с ситуацией на топливном рынке. Парламентарии ссылались на динамику цен в других нефтедобывающих странах, где были зафиксированы многолетние минимумы стоимости бензина в рознице, и хотели, чтобы Федеральная антимонопольная служба разъяснила, почему в России не наблюдается аналогичная картина, а если потребитель и видит снижение цен на отдельных АЗС, то незначительное.
ФАС не оставила без внимания депутатский запрос и устами замглавы ведомства осветила свое видение ситуации. По словам Голомолзина, цены на бензин в России уменьшились относительно максимумов прошлого года примерно на один процент, но дальнейшего снижения не происходит из-за ослабления рубля и увеличения налоговой нагрузки – ставок НДПИ и акцизов.
«Но в целом ситуация с топливом спокойная. Дефицита не предвидится, и цены в этом году будут меняться с темпами, близкими к инфляции», – резюмировал свой анализ Анатолий Голомолзин.
- Всплеск беспокойства в российском обществе по поводу цен на топливо вызвали сообщения западных СМИ о ценовой войне, развязанной некоторыми бензоколонками в США, в результате которой стоимость бензина на короткое время снизилась до 0,479 доллара за галлон, то есть примерно до 10 руб. за литр в пересчете на российскую валюту.
- Объективная средняя цена на бензин в США сейчас примерно эквивалентна таковой в России, но для американцев это очень дешево, причем топливо продолжает дешеветь, несмотря на волатильность нефтяных котировок – американский рынок сейчас буквально пухнет от нефти, ее очень много и нужно куда-то девать. Доступный бензин стал одним из главных факторов роста продаж новых автомобилей в США в 2015 году, больше всего спрос увеличился на мощные пикапы и кроссоверы.