В прошлом году легковые автомобили в России подорожали на 20%
По итогам 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,2 млн рублей, что на 20% больше, чем в 2014 году. Сильнее всех прибавили в цене машины марки Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 61%. За ними следуют Cadillac и Volvo, продукция которых в среднем стала дороже на 48% и 43% соответственно. Автомобили Opel прибавили 38%, Peugeot – 35%. В среднем на 30% увеличились цены на Citroen, Toyota и Audi.
Легковые автомобили отечественных брендов Lada и УАЗ подросли в цене на 15% и 18% соответственно.
Из-за низкого курса российского рубля тенденция сохранится: цены в прайс-листах продолжат расти, а автопроизводители будут стараться привлечь покупателей скидками и подарками. Впрочем, компании постоянно пытаются запутать клиента: повышая цены, они одновременно предлагают солидные скидки. Из-за маркетинговых игр понять, насколько действительно дороже или дешевле обойдется автомобиль, потребителям достаточно сложно.
Комментирует директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев: «Негативным фактором для стабилизации ситуации на авторынке, безусловно, является неизбежный рост цен на новые и, как следствие, на подержанные автомобили. Если же говорить о наиболее выгодном времени для приобретения авто, то оно настало именно сейчас. При покупке автомобиля именно цена выходит на первое место – конкуренция высока, предложений на рынке море и найти более дешевую альтернативу сейчас очень просто. Не говоря уже о том, что в настоящий момент многие модели стоят в РФ дешевле, чем за границей. Это происходит потому, что продавать авто по действующему курсу валюты, а не по сниженному, например, 61 рубль за евро, автодилеры не могут из опасения, что резкое повышение цен приведет к оттоку клиентов из автосалонов.
Разумеется, такая ситуация не может продлиться долго, поэтому стоимость авто на российском рынке снова увеличится на 20-25%. Одной из причин грядущего роста цен становится переход России на более жесткий экологический стандарт двигателей по нормам выбросов вредных веществ в атмосферу – Евро-5. Также приведет к повышению цен на 20–40 тысяч рублей и увеличение утилизационного сбора. Чтобы не допустить падения продаж, автодилерам придется задействовать все маркетинговые инструменты и вести гибкую ценовую политику».
- Автомобили дорожают, а продажи падают. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» ожидают, что в этом году падение составит 15-20%.
- Недавно тихо, без «объявления войны» подорожал корейский бестселлер Hyundai Solaris.
- С 1 января Citroen увеличил цены в России от 47 тыс. до 90 тыс. рублей, в зависимости от модели и комплектации.
- 26 автопроизводителей увеличили цены на свои автомобили в России под конец 2015 года.