Dubuc замахнулся на Tesla «томагавком»
Грандиозный успех Илона Маска и его компании Tesla Motors не дает покоя инженерам и предпринимателям по всему свету: многим хочется сотворить собственное электрическое чудо, обогатиться на нем и прославиться.
Проживающий в США Марио Дюбюк основал фирму имени себя – Dubuc Motors – и вместе с командой единомышленников намерен в 2017 году выйти на рынок с электрическим спорткаром Tomahawk, на разработку которого он сейчас собирает с помощью краудфандинга (добровольных пожертвований в интернете) 25 млн долларов. Сумма по меркам автоиндустрии смешная, но Дюбюк считает, что этих средств будет достаточно, чтобы сотворить автомобиль своей мечты.
Мечта эта уже обрела конкретную форму, которую Дюбюк характеризует как «american look», и четко сформулированные технические параметры. Tomahawk будет иметь полный привод, посадочную формулу 2+2, сможет разгоняться до 60 миль/ч (96 км/ч) за 3 с и проезжать на одной зарядке до 300 миль (482 км).
Кузов Tomahawk выполнен полностью из легкого алюминиевого сплава. Подвеска – на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.
Интерьер своего детища Марио Дюбюк пока не показал, но обещает в нем панорамную стеклянную крышу, большой мультимедийный сенсорный экран, круговой обзор на 360 градусов посредством видеокамер, современный софт и его регулярные обновления через беспроводное интернет-соединение.
Светлое будущее своей компании Дюбюк связывает с неизбежным и стремительным, по его мнению, ростом спроса на электрические автомобили, который к 2022 году достигнет 35 млн машин в год. При этом 58% населения планеты, полагает Дюбюк, будут всерьез подумывать о покупке электрокара. Окончательно склонить автолюбителей к пересадке на «зеленые» машины должны государственные органы – с помощью субсидий, налоговых вычетов и других преференций.
Основным рынком сбыта своей продукции компания Dubuc Motors видит США и Китай. Бросить заветный доллар в копилку Дюбюка может любой желающий на краудфандинговом сайте StartEngine.
- Faraday Future – еще одна компания-стартап в электрическом сегменте. Размах у нее более внушительный, чем у Dubuc Motors: планируется массовое, а не штучное производство «убийц Теслы», под Лас-Вегасом уже полным ходом идет строительство фабрики, частично питаемой солнечной энергией. Показанный в начале года на выставке CES первый концепткар от Faraday Future, однако, разочаровал экспертов: FFZERO1 оказался муляжом, не способным к самостоятельному передвижению. Техническая начинка будущих серийных моделей Faraday Future тоже пока один большой знак вопроса.
- В декабре мы писали о том, что интернет-сообщество Pistonhead Productions собирает с помощью краудфандинга деньги на строительство монструозного дизельного дрифткара на базе старенькой Mazda Miata. Нужную сумму ребятки на данный момент уже собрали и приступили к постройке машины.