Японские заводы Toyota столкнулись с дефицитом стали
Компания Toyota одной из первых внедрила у себя на производстве систему «точно вовремя», при которой не требуется больших складов запчастей и комплектующие приходят от поставщиков в нужном количестве строго в определенный момент. Конечно, имеется небольшой аварийный запас всех компонентов на случай логистических сбоев и других форс-мажоров, но взрыв на сталелитейном заводе Aichi Steel, случившийся еще 8 января, кажется, всерьез нарушил производственную цепочку и вынудил Тойоту приостановить свои заводы.
С 8 февраля девять заводов Toyota в Японии уйдут на шестидневный простой, а накануне японские СМИ сообщали, что руководство фирмы с 1 по 5 февраля запретило рабочим трудиться сверхурочно, дабы не усугублять ситуацию. Aichi Steel обещает вернуться к прежним объемам выпуска проката лишь в марте, когда закончится ремонт пострадавшей во время взрыва производственной линии.
Всего у Toyota в Японии 16 заводов, в сумме они выпускают порядка 13-14 тыс. автомобилей в неделю. В плане кузовостроения Toyota довольно консервативный производитель и не спешит в конструкции своих массовых моделей отказываться от стали в пользу алюминиевых сплавов и углеволокна, как это делают европейские и американские конкуренты.
- По итогам продаж в 2015 году Toyota заняла первое место в мире с результатом 10,15 млн реализованных автомобилей, опередив своих основных конкурентов – Volkswagen и General Motors.
- В декабре прошлого года российские автозаводы, в том числе принадлежащие Тойоте, столкнулись со сбоями поставок комплектующих из Турции из-за осложнения отношений между этой страной и Россией. Сейчас ситуация с доставкой комплектующих нормализовалась, но производители ищут альтернативных поставщиков на случай эскалации конфликта.