С 1 февраля приостановлены грузоперевозки между Россией и Польшей
Сегодня Россия и Польша проведут очередной раунд переговоров по определению квот и выдаче разрешений на автоперевозки между странами и в третьи страны, сообщает РИА Новости.
Несмотря на предшествующие два раунда переговоров, договориться России и Польше так и не удалось. Российская сторона предлагала до урегулирования конфликта работать в прежнем режиме (по прежним соглашениям) до 15 февраля 2016 года, однако польская сторона с этим не согласилась и пошла лишь на предоставление перевозчикам обеих стран, въехавшим на территорию Польши и России до 31 января 2016 года, возможности до 15 февраля 2016 года вернуться в страну регистрации. Таким образом, с сегодняшнего дня вновь начинаемые перевозки между двумя странами, в том числе транзитные, невозможны.
Конфликт возник из-за определения квот разрешений на автоперевозки на 2016 год. По нынешним правилам действует два вида разрешений на грузоперевозки между странами — льготный двусторонний и трехсторонний, позволяющий дальнобойщикам одной страны перевозить грузы из третьих стран по территорию другой. Количество таких разрешений строго ограничено.
В феврале 2015 года в РФ вступил в силу новый закон о контроле дорожных перевозок (в ноябре-декабре — подзаконные акты), который ставит вид перевозки (транзитный или двусторонний) в зависимость от местонахождения отправителя, а не погрузки. Таким образом, часть польских автоперевозчиков лишились права перевозить грузы из третьих стран на основании общего разрешения на товары, произведенные в Польше. Это касается филиалов международных концернов, когда документы по товару выставляются головным предприятием, находящимся в другом государстве. Польская сторона видит в этом законе ограничение прав своих грузоперевозчиков и требует его отменить. В России считают иначе — новые правила лишь устранили недочеты, позволявшие ввозить в РФ грузы из третьих стран под прикрытием льготного режима. То есть были случаи, когда грузы из третьих стран регистрировались как загруженные из Польши и перевозились по обычному льготному разрешению, а не по квотированному специальному, регламентирующему перевозку из третьей страны.
Таким образом, российская сторона решила ликвидировать перекос, пишет «Коммерсант», в результате которого 70% рынка международных перевозок (речь о направлении Европа—РФ) осуществляют польские перевозчики.
- Конфликт из-за грузоперевозок между Россией и Польшей разгорелся на прошлой неделе.
- Недавно Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам до 10 февраля решить вопрос о сроках увеличения платы за вред, причиняемый дорогам 12-тонниками.