Saab не оставит NEVS даже доброго имени
Издание Automotive News сообщило, что компания National Electric Vehicle Sweden АВ (NEVS) не смогла договориться о пролонгации авторских прав на бренд Saab с одноименным авиастроительным холдингом, и теперь ей придется искать для своей будущей продукции новое имя.
Для менеджмента NEVS такой поворот событий крайне неприятен, так как залогом успеха на ключевом рынке сбыта – китайском – было именно легендарное имя. Китайцы любят раскрученные западные бренды и охотно отстегивают за помеченные ими изделия кругленькие суммы, тогда как никому не известная аббревиатура NEVS толстосумов Поднебесной в шоу-румы вряд ли привлечет.
Положение могла бы спасти покупка прав на какой-нибудь другой известный западный бренд – благо кандидатов более чем достаточно, одних только свежеусопших американских марок вон сколько: Plymouth, Eagle, Mercury, Hummer, Pontiac, Saturn. Теоретически NEVS могли бы выторговать у General Motors один из неиспользуемых брендов, что называется, по старой памяти, ведь американский концерн владел Саабом почти двадцать лет. И если Hummer и Pontiac американцы еще могут когда-нибудь вернуть к жизни, то Saturn им вряд ли понадобится – почему не отдать его по сходной цене китайцам?
Но идеальной заменой логотипу Saab мог бы стать Eagle: на логотипе фордовского суббренда, канувшего в Лету в конце XX века, изображен профиль орла, который концептуально схож со шведским грифоном, а китайский ненаметанный глаз и вовсе не отличит один логотип от другого – ясно, что это что-то западное, крутое, надо брать.
О том, как решат проблему имени в NEVS, мы узнаем лишь в 2017 году, когда начнется производство электрических седанов 9-3. Не исключено, кстати, что в связи с утратой шведского наименования не будет более никакого смысла выпускать машины в Тролльхеттане, как это планировалось изначально, и производство целиком переедет на строящийся завод в Китае.
- О возрождении производства Саабов компания NEVS публично заявила в декабре прошлого года и анонсировала модельный ряд из пяти электрических моделей, три из которых – это кроссоверы.
- Также NEVS анонсировала две крупные сделки на поставку своих будущих электрокаров крупным китайским корпоративным клиентам. Первый – это лизинговая компания Panda New Energy, которая выразила готовность купить сразу 250 тыс. машин на общую сумму 12 млрд долларов. Второй покупатель – китайский промышленный холдинг Volinco, заказавший на 1 млрд долларов 20 тысяч электрических седанов 9-3. Интересно, не откажутся ли теперь клиенты от своих намерений, узнав, что купили не Саабы, а непонятно что?