Daimler просит СМИ не впутывать его в дизельгейт

Немецкий концерн Daimler сделал официальное заявление относительно публикаций в ряде СМИ на тему его возможной причастности к манипуляциям с вредными выбросами. Спекуляции начались после тестов на токсичность автомобилей Mercedes-Benz независимыми организациями.

Неутихающие волнения вокруг «грязных» двигателей Volkswagen и недавние обыски в компании Renault с последующим отзывом дизельных кроссоверов Captur заставляют изрядно нервничать других производителей, особенно тех, чьи машины попали на проверки в руки независимых экспертов.

Так, датский центр прикладных научных исследований протестировал на токсичность Mercedes-Benz C220 CDI и зафиксировал у него отклонения от нормативов вредных выбросов, в связи с чем Daimler и выпустил специальное пресс-коммюнике. Представители российского офиса компании даже перевели его на русский язык, вот ключевая выдержка оттуда:

«Мы считаем категорически неприемлемыми предположения или выводы о том, что возможные отклонения данных, полученных в ходе испытаний в реальных условиях, от эталонных показателей объясняются манипуляциями. Mercedes-Benz не использует никакие «обманные устройства», т.е. системы, незаконно снижающие показатели нейтрализации отработанных газов. На автомобилях Mercedes-Benz также не установлены никакие приборы, которые автоматически распознавали бы, тестируется ли транспортное средство сейчас или нет».

Что до российских СМИ, то ввиду низкой актуальности у нас европейской экологической повестки тема дизельгейта освещается фрагментарно. Даже «За рулем» не успевает следить за всеми событиями на западном «зеленом» фронте. Так, мы упустили из виду очередной тест немецкой организации по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe (DUH), которая в декабре прошлого года опубликовала протокол стендовых испытаний дизельного универсала Mercedes-Benz C 200 CDI по сертификационному ездовому циклу NEDC. Автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 66 560 км был сертифицирован по нормам Евро-5 и должен на протяжении 160 000 км пробега соответствовать заявленным нормам токсичности, но специалисты DUH зафиксировали у него в одном из тестов почти двукратное превышение выбросов окислов азота NO x.

Daimler результаты проведенных немецкими экологами тестов никак не прокомментировал и вряд ли будет: еще в сентябре, когда только разгорелся скандал вокруг двигателей Volkswagen, представители DUH стали задавать Daimler неприятные вопросы и получили на них категорический отлуп в форме, не терпящей возражений.

«За рулем» также не будет делать никаких выводов из представленных фактов, а просто продолжит наблюдать за событиями и информировать читателей о наиболее значимых из них.

  • В ноябре прошлого года DUH проверила на чистоту сертифицированный под нормы Евро-6 дизельный минивэн Renault Espace. В одном из тестов концентрация окислов азота NOx превысила допустимую в 25 раз. В компании Renault тесты немецких экологов назвали некорректными.
  • На волне дизельгейта Deutsche Umwelthilfe опубликовала любопытные статистические данные относительно экологичности европейского автопарка и зафиксировала растущие от года к году расхождения межу декларируемыми и реальными показателями вредных выбросов.
  • В связи с дизельгейтом растет число судебных исков к Фольксвагену. Особенно свирепствует американская юриспруденция: иск к немецкому концерну выставило как федеральное правительство, так и власти отдельных штатов. В прессе появились шокирующие слухи о потенциальных штрафах в десятки миллиардов долларов, что превышает текущую капитализацию VW Group. Главе концерна Маттиасу Мюллеру даже пришлось выступить с успокаивающим заявлением на этот счет.

Подпишитесь на «За рулем» в