Дизельные автомобили плохо приживаются в России
В прошлом году доля легковых автомобилей с дизельными двигателями, реализованных на территории России, составила всего 7,2%. У 21 марки, представленной в нашей стране, в линейке продаж вообще не было моделей с дизелями. Это Acura, Alfa Romeo, Brilliance, Cadillac, Changan, Chery, Chrysler, Daewoo, Datsun, DFM, Fiat, Geely, Haima, Honda, JAC, Lada, Lifan, SEAT, smart, Subaru и Suzuki.
Но есть на нашем рынке и бренды, на 75-85% состоящие из автомобилей с дизелями. К таким маркам относятся премиальные Volvo и Land Rover. У BMW, Jaguar, Porsche доля дизелей составляет 40-50%.
От четверти до примерно трети проданных в 2015 году в России легковых автомобилей Toyota и Mercedes-Benz, а также Jeep и SsangYong пришлось на дизельные версии. В то же время у Mitsubishi, Audi, Peugeot и Infiniti этот показатель еще ниже — как минимум каждый десятый автомобиль и как максимум каждый пятый.
Доля дизелей в продажах Opel, Volkswagen и УАЗ всего лишь 5-7%. У Lexus, Renault и Citroen она находится в пределах 3-4%. У Kia, Hyundai, Ford, Nissan продажи дизельных автомобилей составляют 1-3% общего объема. Совсем мизерная доля автомобилей с дизельными двигателями у Skoda, Chevrolet, Mini и Mazda — 0,5-1%.
Специалисты рынка отмечают, что существует несколько причин непопулярности автомобилей с дизельными моторами – такие модели дороже, а обслуживать их приходится чаще. Кроме того, стоимость дизельного топлива практически сравнялась со стоимостью бензина (АИ-92), и до сих пор остается проблема при наступлении холодов заправиться летней соляркой. Качество дизельного топлива вдали от крупных городов невысокое: достаточно всего одной заправки не соответствующим стандарту топливом, чтобы вышло из строя дорогостоящее оборудование.
- Для тех, кто страшится иметь дело с дизельными моторами в условиях русской зимы, придумали антигели. На самом ли деле эти препараты столь могущественны? В этом разбирался наш автор в материале «Спасение или мертвому припарки?».
- Как менялись экологические нормы дизельных двигателей, рассказывается в материале «Сажа и лажа».