Электромобили nanoFlowcell зальют конкурентов электролитом
Малый запас хода – ахиллесова пята современных электромобилей, мешающая их широкому распространению. Даже автомобили Tesla не дают потребителю той свободы, какую обеспечивает экономичный дизель, способный отмолотить на одном баке 1000 км пробега.
Фирма nanoFlowcell AG из Лихтенштейна, основанная в 2013 году, изначально поставила себе цель сделать электромобиль, не уступающий в автономности самым экономичным моделям с ДВС. Главным ноу-хау лихтенштейнских кудесников стали так называемые потоковые батареи, состоящие из двух больших объемов жидкого электролита, которые взаимодействуют друг с другом через специальную ионообменную мембрану и вырабатывают электрический ток. Заряжать традиционным способом по нескольку часов от розетки такие батареи не нужно – достаточно просто слить из баков отработанный электролит и залить свежий.
На Женевском автосалоне 2014 года nanoFlowcell показала свой первый концептуальный 4-местный спорткар QUANT, а год спустя там же выставила его доработанную версию QUANT F и компактное городское купе QUANTiNO. Разработчики заявили, что обе машинки могут проехать на одной зарядке-заправке 1000 км, но даже для местной просвещенной публики потоковые электромобили оказались слишком экзотическими и большого энтузиазма не вызвали.
Дело в том, что для обеспечения запаса хода в 1000 км на борту автомобиля нужно хранить примерно 500 л электролита – огромная бочка неизвестной жидкости (ее состав разработчики пока не раскрывают) в непосредственной близости от водителя и пассажиров вызвала у сторонних специалистов много вопросов. Что, например, будет с электролитом при аварии? Дороги ли в строительстве электролитные АЗС и почем на них будет отпускаться «топливо» населению?
На эти и другие вопросы представители nanoFlowcell обещают ответить в марте: они вновь намерены посетить выставку в Женеве и доложить о том прогрессе, которого им удалось достичь за истекший год инженерных изысканий. На стенде фирмы опять будут показаны QUANTiNO и QUANT F, но последний дополнится литерой «Е» от слова Evolution. Разработчики уверяют, что капитально перетряхнули техническую начинку обеих моделей и при хорошем раскладе смогут приступить к их мелкосерийному выпуску уже чуть ли не в этом году.
Оба электромобиля – низковольтные: рабочее напряжение их силовых установок всего 48 В. Мощность QUANTiNO составляет 109 л.с. – для городского электромобиля вполне достаточно. А вот QUANT FE – настоящий гиперкар, имеющий в своем распоряжении 1090 электрических «лошадей» и способный разогнаться до 100 км/ч за 2,8 с. Прочие технические данные потоковых электромобилей nanoFlowcell, очевидно, рассекретит на автосалоне в Женеве.
- В ноябре прошлого года ученые-химики Кембриджского университета объявили о прорыве в области разработки литий-кислородных АКБ. По сравнению с литий-ионными они легче в 5 раз и запасают в 10 раз больше энергии, то есть в теории вполне способны тягаться с потоковыми батареями nanoFlowcell, но для доведения литий-кислородных АКБ до серийной кондиции нужно еще порядка десяти лет.
- Американская компания Faraday Future грозится в 2017 году начать производство самых «долгоиграющих» электромобилей в мире, но пока показал в начале января на выставке в Лас-Вегасе лишь неработающий концепткар FFZERO1.