Toyota отзывает в США десятилетние машины — снова подушки, но не Takata
Очередной масштабный отзыв в США вновь связан с эйрбэгами, но на сей раз фирма Takata, из-за которой началась самая масштабная сервисная кампания на планете, не при чем.
Оконные надувные шторки для Toyota Land Cruiser, Toyota 4Runner, Toyota Tundra, Toyota Sequoia, Lexus LX 470 и Lexus GX 470 2003-2006 модельных годов поставляла фирма Denso. Брака в самих подушках нет, но есть ошибка в заведующем ими программном блоке, которая может привести к самопроизвольному срабатыванию шторок и преднатяжителей ремней безопасности. Активация систем пассивной безопасности в случаях, когда в них нет надобности, довольно травмоопасна, а потому всех владельцев подлежащих отзыву машин американские дилеры Toyota и Lexus в самое ближайшее время уведомят о проблеме и пригласят на бесплатный ремонт, в рамках которого модуль управления оконными шторками будет заменен на исправный.
- Количество отзывов из-за дефектных эйбрэгов в последнее время так велико, что впору вспомнить Ли Якокку, легендарного автомобильного топ-менеджера, возглавлявшего компании Ford и Chrysler. В начале 80-х, на заре массового внедрения эйбрэгов в автомобили, он был одним из ярых противников этой меры пассивной безопасности, считая ее слишком дорогой, сложной и непредсказуемой.
- На этой неделе Toyota также объявила об отзыве с американского рынка 5 тыс. кроссоверов Lexus RX 2016 модельного года из-за бракованных коленных подушек безопасности, которые поставляет фирма Toyoda Gosei.
- Скандальный отзыв порядка 28 млн подушек Takata по всему миру продолжается до сих пор, некоторые машины приходится чинить по нескольку раз. В ноябре прошлого года компания решила повторно отозвать в Японии 1,6 млн ранее проверенных автомобилей. Поводом для кампании стало несанкционированное срабатывание эйрбэгов у кроссовера от конкурирующего производителя — Nissan X-Trail, который до этого проходил проверку и был признан исправным.