Суббренды уходят в небо: Toyota избавится от марки Scion
Не все модели Toyota обретают популярность, и что интересно, пробиться к сердцам клиентов удалось не всем суббрендам японской компании. Lexus, конечно же, заслужил почет и уважение, особенно в Новом Свете. А вот молодежная марка Scion, созданная для североамериканского рынка, скоро отправится по реке времени.
Согласно сведениям издания Motor Trend, сотрудникам Scion уже огласили это решение, и теперь все ждут официального заявления. Бренд был создан в 2002-м и лучший результат продаж отмечен в 2006 году, когда реализовали 173 034 машины. Начиная с 2009-го сбыт снизился вдвое и оставался крайне умеренным – в прошлом году, например, продано 56 167 экземпляров. А ведь Scion – сравнительно доступная марка, рассчитанная на молодую аудиторию. Примерно столько же в Штатах покупают гораздо более дорогих Porsche, а премиальных Lincoln – вдвое больше. Парадокс в том, что, согласно разным исследованиям, среднестатистические клиенты не тянут на юнцов, их средний возраст — 49 лет! Схема, согласно которой покупатель начинает с Scion, затем, взрослея, дрейфует к линейке Toyota и в итоге становится обладателем Lexus, не сработала.
Scion, наряду с окончательно приговоренным Saab, войдет в обширный перечень брендов, закрытых за последние полтора-два десятилетия. Наибольшие потери опять же понесла Америка, где недосчитались марок Oldsmobile и Pontiac, а также Hummer, Saturn, Mercury, Plymouth и Eagle.
- Линейку Scion, в основном, составляют бэдж-инжиниринговые тойотовские модели, например FR-S (перелицованное купе GT86) и хэтчбек iM (Toyota Auris). Имеется даже причудливый седан iA – замаскированная Mazda2.
- Копирование моделей Toyota не ограничивается серийными Scion. Так, компания создала шоу-кар C-HR, практически неотличимый от одноименного концептуального паркетника Toyota.