Альянс Renault-Nissan будет выпускать дешевые электромобили
Отвечая на вопросы журналистов в рамках открытия завода Renault в китайском Ухане, глава французско-японского альянса Карлос Гон обмолвился, что рынок КНР нуждается в дешевых электромобилях, и Renault-Nissan разработает такую модель. Nissan Leaf оказался для местного потребителя слишком дорогим: в 2015 году было продано всего 1273 экземпляра этой модели при общей емкости китайского электрического сегмента в 379 тыс. машин – такие данные приводит издание Automotive News.
Лучше всего в Китае продаются электрокары ценой до 10 тыс. долларов (в пересчете на американскую валюту), тогда как Leaf стоит почти 37 тысяч. Руководство Renault-Nissan сейчас прорабатывает бизнес-модель вывода на рынок существенно более дешевого электромобиля, который, однако, будет соответствовать высоким стандартам качества и безопасности марок Renault-Nissan. Правда, продаваться бюджетная «электричка», скорее всего, будет под каким-нибудь локальным брендом – Nissan Leaf в Китае, например известен как Venucia e30. Вопросы о возможности поставок недорогого электромобиля за пределы Китая глава альянса пока оставил без ответа.
- Плохи дела у Nissan Leaf и на американском рынке: падение продаж в 2015 году составило 42,8%. Эксперты связывают такой результат с низким запасом хода японской модели и дешевым бензином, который в целом охладил внимание потребителей к «зеленым» моделям.
- Министерство финансов КНР заявило на прошлой неделе, что решило уменьшить дотации на покупку электромобилей к 2020 году на 40%. Правительство недовольно слишком сильной зависимостью производителей от государственных субсидий в сегменте экологически чистого транспорта и намерено разработать новые меры стимулирования автомобильной отрасли Китая в части снижения зависимости от углеводородов.