Обновленный кроссовер Opel Mokka пометили крестиком
В сегменте субкомпактных кроссоверов Opel Mokka занимает в Европе второе место: в 2015 году было продано 163 747 экземпляров этой модели, а всего с момента запуска в производство в 2012 году европейцы приобрели более полумиллиона маленьких «джипчиков» Opel. В своем сегменте Mokka уступила в 2015 году лишь французскому Renault Captur (продано 195 323 шт.), а в общем зачете SUV обе субкомпактный модели обогнал «японец» Nissan Qashqai c результатом 232 176 проданных автомобиля.
Рестайлинг должен помочь Мокке закрепить успех: внешность кроссовера стала более элегантной, светодиодные фары подчеркивают актуальность модели и выделяют ее на фоне соперников – все-таки в этом классе головная оптика как правило сделана на основе традиционных лампочек.
Изменений в салоне еще больше: у машины практически полностью новая передняя панель с большим сенсорным экраном мультимедийной системы на центральной консоли. «Музыка» теперь поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto и дает возможность использовать многочисленные ресурсы современных смартфонов.
Главное изменение по технике – появление в гамме даунсайзингового 1,4-литрового бензинового двигателя нового поколения. Он выдает мощность в 152 л.с. и обеспечивает лучшую топливную экономичность, чем прошлый 140-сильный мотор с распределенным впрыском. В пару новому мотору положен 6-ступенчатый гидромеханический автомат, а система полного привода получила доработанный алгоритм управления межосевой электромагнитной муфтой, который также позволил немного снизить расход топлива – прежде бензиновые Мокки отличались, прямо скажем, совсем не малолитражным аппетитом.
После рестайлинга кроссовер получил букву Х в дополнение к основному названию и теперь будет называться Opel Mokka Х, в дальнейшем этой литерой будут помечаться все кроссоверы немецкой марки – не самый оригинальный маркетинговый прием, главное, чтобы стилисты Opel не додумались приделать своим паркетникам пресловутый икс-фейс.
- Российские потребители могут только созерцать новую Мокку на фотографиях или во время заграничных поездок – марка Opel окончательно покинула Россию, и это решение до сих пор вызывает бурные дискуссии, поскольку та же Mokka продавалась у нас очень хорошо, да и обновленная версия наверняка имела бы успех.
- В сегмент субкомпактных паркетников в России может вскоре появиться новый игрок: осенью стало известно, что фирма Renault в дополнение к Duster и Sandero Stepway хочет предложить на нашем рынке некий новый кроссовер на платформе B0.